Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Перед этим горем гнутся горы

Развлечения
Балетный сентябрь порадовал москвичей новой встречей с гостем из Петербурга – Театром Бориса Эйфмана. Сначала он украсил своим участием концерт «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века», а затем в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» хореограф представил на сцене Большого театра одну из последних своих работ – балетный диптих «Реквием», московскую премьеру которого он посвятил трагедии Бабьего Яра.

Для репертуара Бориса Эйфмана это название не новое. В 1991 году он ставил одноактный спектакль на музыку «Реквиема» Моцарта. Нынешний балет – это двухчастная пластическая месса о невинно убиенных и пострадавших за стремление быть свободными, в которой заупокойная песнь сливается с гимном вечной жизни.

Первая часть, поставленная по мотивам поэмы Анны Ахматовой «Реквием» на музыку камерной симфонии Дмитрия Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны», воссоздает страшную картину тюремных застенков, в которых томятся жертвы бесчеловечного диктаторского  режима. Время от времени их мучения прерываются воспоминаниями о прежней мирной жизни, что только усиливает ужас происходящего.

Вторая часть – новая редакция спектакля Эйфмана 1991 года – стала своеобразным послесловием к человеческой драме и скорбной литургией «Покой вечный даруй им, Господи, и свет вечный да светит им» на музыку моцартовского «Реквиема».

Балет Эйфмана не имеет развернутого сюжета, есть только фабула, но персонажи и характеры в нем присутствуют. Связующим образом обеих частей является фигура Матери (Юлия Манжелес), которая скорбит и  страдает о трагических судьбах близких и неблизких, прежде всего Сына и Мужа. Хореограф смело соединяет уже найденные пластические метафоры душевной неволи с вновь придуманными состояниями и переживаниями персонажей.

Запеленутые в саван тела, изломанные линии и острые углы рук, сакральные фигуры массовых сцен, которые образуют то хаотичную толпу, то хоровод, то вереницу «живых мертвецов», то военное каре, то надгробные памятники, передают неутихающую  боль, которая пульсирует  в каждой строке ахматовского «Реквиема», наполняя сердца людей траурными образами тех страшных лет.

Исполнители работают виртуозно и актерски, и пластически. Олег Габышев, Сергей Волобуев, Евгений Гриб, Эльдар Янгиров, Любовь Андреева создают безымянные, но зримые образы.

«Мир человеческих страданий бездонен, – считает хореограф-философ Борис Эйфман. – Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан предчувствием вселенской тайны».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.