Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Телесезон-2014: зритель перенес "Солнечный удар"

Сюжет: 

Телевидение
Развлечения
После успеха прошлогодней «Оттепели» Валерия Тодоровского, которая, может, и не стала однозначным лидером «телесмотрения», но все равно собрала гигантскую аудиторию, аналитики с интересом ждали начала телесезона-2014.

СЕРИАЛЫ

Оптимистично настроенные эксперты рассчитывали, что «Оттепель» задаст новую планку качества, с которой будет соревноваться каждый уважающий себя производитель сериалов. Рейтинги сериалов нового телесезона показывают, что это пока утопия: авторы и телеканалы как прежде рады ставить в эфир недорогое мелодраматическое «мыло», а зритель не протестует.

Именно осенью на нашем ТВ был установлен рейтинговый рекорд — в какой-то момент сериал «Улыбка пересмешника» собрал 39 процентов зрительской аудитории (то есть 39% людей, включивших телевизор в тот момент, смотрели именно этот сериал). «Убить пересмешника» — совершенно стандартная ретродрама с актерами, кочующими из проекта в проект едва ли не в одних и тех же костюмах, и со сценарием, написанным на коленке.

Второй по популярности сериал первой половины сезона — «Дом с лилиями». Тоже мелодрама в жанре ретро, вызывающая массу вопросов эстетического толка. Но победителей не судят: средняя доля сериала — 30%.

И «Дом с лилиями», и «Улыбка пересмешника» — проекты Первого канала, который на сериальном поприще в первой половине сезона оставил конкурентов позади. Но если успех Первого — дело почти дежурное, то неудача «России 1» — серьезная неожиданность.

Холдинг ВГТРК пытался противопоставить своему главному конкуренту и детектив «Каменская», и мелодраму «Аромат шиповника», и «Земского доктора». Но тщетно — серьезной поддержки у зрителя эти сериалы не нашли.

Только в конце ноября «России 1» впервые удалось обыграть сериал Первого и возглавить сериальный хит-парад по итогам отдельно взятой недели — помогла историческая драма «Екатерина» со средней долей 21%. Цифры не гигантские, но сопоставимые с амбициями телеканала.

Когда один из флагманов индустрии начинает отставать, всегда есть опасность, что его догонит «темная лошадка». В данном случае в роли теневого фаворита оказался телеканал ТНТ, последовательно выводивший в эфир новые сезоны своих хитов - сериалы «Интерны», «Универ», «Реальные пацаны» и «Физрук». И если первые два ситкома показали традиционные цифры, то «Пацаны» с «Физруком» удивили. Комедия про пермских гопников в иные дни собирала у экрана до 15% аудитории, чего с ней не случалось никогда. Сопоставимые цифры и у «Физрука». Оба сериала в среднем собирали долю выше 10%. Еще одной настоящей находкой ТНТ стал «Чернобыль. Зона отчуждения». Нетипичный для канала формат молодежного фантастического триллера пошел на ура – доля 12%. Нужно констатировать: за последние три-четыре года ТНТ вырос в телеканал, который может смело бросать вызов «большой тройке».

Уже некорректно говорить о противостоянии ТНТ и СТС т ТНТ нужны соперники посерьезнее, СТС в его нынешнем виде войну проиграл. Об этом говорил текущий сезон, когда редкий проект СТС попадал в топ-100 недельных телерейтингов. И даже сериальный флагман канала – новый сезон Кухни» - потерял зрителя. Средняя доля – около 7% - явно не то, на что рассчитывали на телеканале. Такие же цифры показывает второй сезон «Молодежки», что для него как раз нормально.

Но в целом обращает на себя внимание тот факт, что грубоватая, но более-менее реалистичная картина мира, которую предлагает в своих сериалах ТНТ, оказалась более жизнеспособной, чем аккуратный гламур от СТС.

НТВ провел первую половину сезона без взлетов, но и без падений — его криминальные сериалы всегда были где-то рядом с лидерами.

А «Ментовские войны-8» на старте сезона с долей 20% шли вровень со шпионской драмой Первого «С чего начинается Родина», периодически выходя вперед. Ни тот, ни другой проект, впрочем, по итогам всего сезона не окажутся даже рядом с топ-10 сводного рейтинга.

ФИЛЬМЫ

Наша публика все хуже смотрит кино по телевизору — хватает других возможностей. И этой главы могло бы и не быть, если бы осенью не случились премьеры двух художественных фильмов, привлекших серьезное внимание публики.

Обратим внимание: оба фильма не просто российские, а сняты членами одной семьи. «Белые ночи почтальона Тряпицына» Андрея Кончаловского были показаны на Первом канале почти сразу после Венецианского кинофестиваля, где картина получила престижный приз за режиссуру.

Подогретая вниманием прессы, история с отказом Кончаловского выпускать картину в прокат привела к тому, что фильм прошел с долей 16,5 процента (рейтинг 5,1 процента). Если перевести эти проценты в цифры, то получим больше одного миллиона зрителей. Для российского авторского кино это безусловный успех.

В последний раз с похожим вниманием в этой нише встречали «Елену» Андрея Звягинцева.

«Солнечный удар» Никиты Михалкова провалился в прокате (собрал всего 74 миллиона рублей, половину из которых забрали себе кинотеатры, при бюджете фильма почти в 850 миллионов) и практически без перерыва перекочевал из кинотеатров на телеэкран.

Тут его ждал триумф — 3,4 миллиона зрителей, что принесло фильму четвертое место за всю историю «телесмотрения» наших картин. Опережают «Удар» Михалкова лишь «Ирония судьбы-2» (8,5 миллиона зрителей), «Легенда № 17 (5,4 млн) и «Дневной дозор» (3,6 млн).

ШОУ

Гегемония «Голоса» продолжилась и в этом, третьем уже сезоне — доля 30% для этой программы давно уже превратилась в легкий барьер. В пятницу вечером за «Голосом» наблюдают больше 10 миллионов россиян, в то время как конкуренты Первого третий год подряд пытаются придумать шоу, способное побить рейтинги «Голоса». В этом году очередной «убийца «Голоса» приехал из Израиля — «Россия 1» купила на Ближнем Востоке формат «Артист». В Иерусалиме и Тель-Авиве он произвел фурор, обогнав «Голос».

Но в наших, простите за каламбур, палестинах все пошло не так. Премьере «Артиста» не помогло ни присутствие Аллы Пугачевой, ни прямой эфир, ни реклама — программа не попала даже в топ-100 недельных телерейтингов. Поиск конкурентов откладывается...

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.