Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Ушла из жизни Римма Маркова

Сюжет: 

Скончалась народная артистка России Римма Маркова
Развлечения
…Как-то безжалостно начался год. Еще не успели прийти в себя после ухода Елены Образцовой, как новый удар: утром 15 января на 90-м году жизни ушла из жизни народная артистка России Римма Маркова. Которой просто не может не быть. Так кажется…

Про таких женщин говорят - королева. В отношении Марковой это совершенно точно так, хотя королевской крови в ней не было ни капли. Но королевское - было.

В точеном профиле, не изменившемся с годами.

В умении носить на плечах любую шаль как горностаевую мантию.

В посадке головы и удивительном взгляде незабываемых глазах – с прищуром, ярких, внимательных и зорких, вспыхивающих миллионом искр от смеха и плещущими тоской в час тяжелый. 

Но главное – это королевское было в ее неизбывной внутренней гордости. Не гордыне, гордости! Той, что дается от рождения и лишь накапливается с годами. Той, что превращает крестьянку в особу голубых кровей. Той гордости, которая позволяла ей всегда держать голову прямо. Что бы ни было на сердце и не творилось в душе.

…Помните ролик, в котором Маркова и Мордюкова, одетые в форму путевых проходчиц ругались, а потом мирились и пели, сидя на путях? Да нельзя его забыть. Что это было – миг, момент! И длилась мизансцена минуту-другую. Сколько нужно иметь таланта, чтобы прожить за эти минуты жизнь не только своей героини, а целого поколения. И не сыграть, а выкроить, а потом сшить из кусочков своей души собирательный образ русской женщины – изломанной, падающей от усталости, но всегда тянущейся к свету и побеждающей даже то, что победить, кажется, нельзя?

Ее, Римму Васильевну Маркову, безмерно любили за тонко сыгранные, фантастические по колориту и яркости женские образы.

За «Бабье царство». Сыграв даже только в нем, Маркова уже вполне могла бы претендовать на звание «самой русской актрисы».

За «Обрыв», снятый по Гончарову, уносящий во время пития чая и скрытых душевных терзаний.

За «Вечный зов», звенящий от накала страстей.

За Авдотью Маркелову из «Журавушки», фильма, смотреть который без кома в горле нельзя.

Ей все было по силам – и образ деревенской женщины, тянущей в послевоенной деревне лямку невыносимо тяжкого труда, и неувядаемая классика, и даже инфернальная ведьма из «Дневного Дозора».

Все восемьдесят ролей, сыгранных и пережитых.  

Ее любили за искренность. За нее же - опасались. Затянувшись сигаретой и слегка прищурившись, она могла выдать «на гора» все, что думает, невзирая, как говорят, на чины и звания. Порой это было больнее пощечины. Но никогда – незаслуженно. Но и похвала ее была сладкой. После нее хотелось жить.

В ней, актрисе огромного таланта и огромного опыта, не было ни звездной болезни, ни заносчивости, ни самодовольства.

Ей хотелось доверять – потому что было понятно, что не предаст.

С ней хотелось смеяться – потому что она умела фантастически рассказывать анекдоты и байки, а в компании легко выпивала рюмку водку – делая это вкусно, смачно.

Ей хотелось поплакаться – потому что вся она, от внимательных глаз до кончиков удивительных пальцев – с выпуклыми жилками, натруженными, но все же величественными руками королевы, была воплощением настоящей женской силы и какого-то удивительно, русским называемого, мужества.

С ней хотелось быть рядом. Потому что она умела любить, дружить, слушать и понимать. Не как ярчайшая актриса. А как хороший по-настоящему человек.

…Да светится имя ваше, актриса Римма Васильевна.

Не забыть вас, удивительная женщина. И не заменить.

Склоняем голову.

Светлая память.

Римма Маркова: Крестьянка с театральных подмостков

О Римме Васильевне часто пишут, что она полюбилась зрителям за роли эпизодические – узнаваемое лицо, незабываемая манера речи, яркая характерность даже безымянных персонажей…

Но была в кинокарьере Риммы Марковой и судьбоносная главная роль в успешном, отмеченном многочисленными наградами, фильме 1967-го года «Бабье царство», где она сыграла русскую крестьянку Надежду Петровну, колхозницу, которая пережила вместе со своей деревней оккупацию, потеряла всех родных, но все равно нашла в себе силы бороться до конца и вернуться к работе на родной земле после окончания войны.

Успех картины был невероятным, а Маркова прославилась на весь Союз, навсегда закрепив за собой образ сильной, волевой, но простой женщины, той самой, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», не отступит перед самыми страшными испытаниями и всей душой ненавидит неправду в любых ее проявлениях (далее…)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.