Лос-Анджелес а-ля Рюс: симбиоз двух культур
Триумфу русского балета за океаном решили посвятить выставку «Русский Лос-Анджелес. Стравинский. Инновация в танце», которую можно увидеть с 10 до 26 июля в филиале Бахрушинского музея - Театральной галерее на Малой Ордынке, расположенной в Доме-музее Островского.
Выставка организована музеем при поддержке Посольства США в России и рассказывает о выдающихся деятелях искусства русского происхождения, иммигрировавших в Лос-Анджелес и прославивших русскую культуру во время золотого века Голливуда, совпавшего с гастролями «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Центральной фигурой выставки станет композитор Игорь Стравинский, ставший гражданином США и жителем Лос-Анджелеса в 1945 году.
- Это уже не первое сотрудничество нашего музей с американскими коллегами по поводу балетного искусства и культуре русских в Америке, - говорит Каринэ Оганжанова, заместитель заведующей отделом Дома-музея А.Н. Островского. - Нынешняя выставка рассказывает о творчестве Игоря Стравинского и его музыке, ставшей поводом для возникновения неоклассического балета, появившегося в Америке. Занимались неоклассическим балетом выходцы из России – балетмействер Джордж Баланчин, наши танцовщики Михаил и Вера Фокины.
Выставка поделена на на семь частей: Стравинский дирижирует в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес а-ля Рюс, танцевальные инновации 1910-1940-х годов, «Дух фабрики» Адольфа Больма, «Жар-птица» в Голливуд Боул, «Весна священная» Лестера Хортона и в исполнении Балета Джоффри.
Каждый из этих разделов представляет собой собрание фотографий, на которых запечатлены Игорь Стравинский, Джордж Баланчин, Уолт Дисней, Адольф Больм, Бронислава Нижинская, Нана Голлнер, Белла Левицки, Вера Фредова, Серж Украинский, Михаил и Вера Фокины… Также на выставке будут представлены эскизы костюмов и декораций Николая Ремизова к «Жар-птице» в Голливуд Боул и другие свидетельства успеха русского балета за океаном – всего более 70 экспонатов из архивов, библиотек и частных коллекций, переданных Музыкальным центром Лос-Анджелеса.
- В основном представлены фотоматериалы, - замечает Каринэ Оганжанова. – Многие фотографии увеличены и выглядят как картины. Есть, например, фотокопия ремизовских эскизов, фотографии балетов «Карнавал», «Клеопатра», «Тангейзер», которыми дирижировал Стравинский. Получается рассказ о проникновении русской культуры в американскую культуру и о симбиозе американской и русской культур.