Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Античные страсти под сияющим небом

Развлечения
Античные страсти под сияющим небом
Корреспондент «ВМ» побеседовал с известным режиссером Романом Виктюком накануне его дня рождения.  / Фото: Виталий Белоусов
На сцене Московского ТЮЗа прошла премьера спектакля Романа Виктюка «Федра» по пьесе Марины Цветаевой. В центре внимания — известный сюжет из античной мифологии, рассказывающий о том, как дочь критского царя Миноса воспылала страстью к своему пасынку. Будучи отвергнута им, Федра оклеветала юношу, что привело к его гибели и гибели героини… Эта постановка стала в том числе и посвящением певице Елене Образцовой, чей голос зазвучит на сцене.

— Образцова уже была плоха, я позвонил ей и сказал: «Ты должна нас благословить», — говорит Виктюк. — Она только спросила, как одеться. Я сказал: «Как на свадьбу».

И вот она вышла, шла медленно, посмотрела на меня и запела. Это было благословение и прощание. И ее голос сейчас звучит в финале спектакля.

Кстати, в 1980-х Виктюк уже ставил «Федру» с Аллой Демидовой на сцене Театра на Таганке, поэтому актеры относятся к этой постановке с особенным трепетом.

— Для нас это очень большое событие, потому что нынешняя «Федра» — реминисценция того великого спектакля, — говорит Дмитрий Бозин, один из ведущих актеров Театра Романа Виктюка. — Сейчас мы создали новую версию, потому что на дворе уже другие время и энергетика, и тексту Марины Цветаевой мы задаем уже другие вопросы.

Как выразился Бозин, и Цветаевой, и Федрой владел некий демон — дракон, заставивший отказаться от мира обычных людей.

— И об этом я хотел поговорить со сцены — как быть, когда, с одной стороны, нет тебе пощады от этого демона и с другой — хочешь ли ты прожить жизнь без этого диалога, — размышляет актер… «Федра» играется в рамках 15-го «Театрального марафона», объединившего десять наиболее любимых публикой спектаклей Романа Виктюка разных лет. Так что, помимо этой постановки, зритель сможет увидеть пронзительный рассказ о Чернобыльской трагедии «В начале и конце времен».

А рядом в афише — откровение «Коварства и любви» о цинизме и безжалостной машине современности, убивающей в молодых душах ростки настоящих чувств. Кроме того, будут сыграны «Служанки» — одна из визитных карточек театра, а завершится марафон повтором «Саломеи», с момента премьеры которой прошло уже 17 лет.

— В начале русской культуры XVII–XVIII века во главе была икона, был Рублев, — размышляет Виктюк. — Прошло 100 лет — и центром стала литература. Еще сто лет — и шоу центризм, когда во главе деньги. А стиль для творца — это мораль, это гармония, это высота. Мы должны возвращать этот стиль. Мы не отрицаем этот мир, мы отрицаем сценический мир, где нет сияния неба, которое выходит через соединение музыки, слова и тела.

Подкасты