Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Отар Иоселиани: Мы попали в ловушку коммерсантов, думающих лишь о прибыли

Развлечения
В российский прокат вышел новый фильм классика мирового кинематографа Отара Иоселиани «Зимняя песня». Последние годы режиссер живет и работает в Париже. Корреспондент «ВМ» расспросила мастера о его картине.

Этот фильм — о современном Париже. Из города-праздника, столицы Европы он превратился в мегаполис общества потребления. Так считает режиссер картины Отар Иоселиани.

Отар Давидович,что побудило вас обратиться к острой сатире на сегодняшний мир, где все продается и покупается, а жизнь человека обесценена до предела?

— Я не замахиваюсь на глобальные проблемы. Хотя внимательно наблюдаю за тем, что происходит вокруг жизни обычного человека. А также пытаюсь представить некоего зрителя, которому то, что я увидел и показал в фильме, будет небезынтересно. На мой взгляд, сегодня необходим непретенциозный анализ того, о чем мы все думаем.

А думаем мы о том, как жить дальше и что будет с нашими детьми и внуками.

Не потому ли в фильме «Зимняя песня» затронута такая острая и болезненная для сегодняшнего общества тема, как терроризм? Парижские консьержи в фильме продают оружие, взрывчатку... Почему сегодня это так актуально?

— Подчинить, раздавить, зомбировать людей. Это цель международного терроризма. И то, что молодые люди сегодня на это клюют, обусловлено одним желанием — любой ценой изменить мир.

И полным отсутствием культуры мышления. Молодежь стала дикой, хочет чего-то, а чего не знает. Силы много, а понимания нет.

Пять лет назад, представляя в Москве свою картину «Шантрапа», вы сказали, что ваш зритель — человек образованный, который любит поэзию, живопись, а походу на Тишинский рынок предпочтет библиотеку. Как думаете, много сегодня такой публики?

— Тот зритель перестал ходить в кино, потому что разочаровался. Ведь, как правило, уже через пять минут просмотра становится очевидным, что это халтура. К тому же мы сейчас в руках коммерсантов, думающих только о том, как побольше заработать на кино.

Кинематограф, к сожалению, превратился в большой базар.

 Отар Иоселиани Отар Иоселиани / Фото: Из архива

Отар Давидович, вы только что побывали в Москве. Какие впечатления увезли с собой в Париж?

— В Москве я встречаюсь со своими друзьями, и для меня это — всегда праздник души. Москва цветет, и это радует.

А в Париже жизнь какая-то другая? Говорят@Ю>_ЂЮ>_АЮ>_, в век глобализации все столицы похожи друг на друга...

— В принципе похожи. Но в Париже у меня есть возможность работать, и не думаю, что в России сегодня нашлись бы продюсеры, взявшиеся снимать мои некоммерческие фильмы. В родной Грузии такой возможности тоже нет. Нерадостно от того, что я живу на чужбине, но я рожден, чтобы снимать кино. До последнего вздоха. И буду это делать. Вопреки всему.

А вот скажите, спасение мира — в любви?

— Не повторяйте избитых истин. Надо уважать жизнь любого человека и относиться бережно к тому, что нас окружает в мире, в котором все мы живем.

В вашей новой картине «Зимняя песня» снимались такие знаменитые актеры, как Рюфюс, Матье Амальрик. А ведь раньше вы предпочитали работать с непрофессиональными актерами.

— Главное, чтобы это была личность. А профессиональным ли будет актер или нет, уже неважно. Человек, решившийся изобразить жизнь другого, своего персонажа, не должен быть лишен личностных качеств. И такие актеры, как Рюфюс и Амальрик, отвечают подобным требованиям. Хотя и непрофессионалов в моей картине много.

Отар Давидович, что для вас значит День Победы?

— В этот праздник нужно снять шапку и поклониться тем, кто спас нашу страну и Европу от фашизма. Я снимаю свою шляпу перед героями Великой Отечественной войны.

СПРАВКА

Отар Иоселиани — режиссер, сценарист, актер. Родился в 1934 году в Тифлисе (ныне — Тбилиси). В 1965 году окончил режиссерский факультет ВГИКа. С 1984 года работает во Франции. В его фильмографии такие киноленты, как «Листопад», «Жил певчий дрозд», «Пастораль», «Фавориты луны», «Охота на бабочек», «Истина в вине», «Шантрапа», «Зимняя песня» и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.