Так зажигаются звезды балета
Концерт выпускников – ответственный экзамен для Академии, ее ректора профессора Марины Леоновой, всех ее педагогов и, конечно, для самих учащихся. Это своеобразное представление театральному сообществу будущих артистов балета, некоторые из которых, возможно, станут звездами.
Урожай талантов год на год не приходится. Нынешний концерт выпускников Академии запомнился тем, что тон в нем задавали юноши «лица необщим выраженьем». В отличие от прекрасно выученных стройных красивых балерин они демонстрировали в дополнение к завидной форме и виртуозной технике индивидуальность и образность в танце, дар драматических актеров.
Первое отделение было отдано знаменитой «Шопениане» – романтическому бессюжетному балету, в котором одна поза плавно переливается в другую, словно рисуя идеальную картину единого завораживающего танца сильфид. Изящную редакцию выдающегося творения Михаила Фокина с расчетом на возможности учащихся выполнила профессор Леонова.
Блистал в «Шопениане» на фоне двадцати танцовщиц – Марк Чино, даже когда танцевал вместе с Екатериной Фатеевой или Камиллой Маци. Он музыкален, обладает собственным исполнительским стилем, который завораживает зрителей то элегической мечтательностью, то восторженной радостью бытия, то возвышенной грустью, навеваемыми музыкой Шопена.
Позже Марк Чино замечательно исполнил свою партию в Па-де-труа из балета «Вариации на тему рококо» в постановке Алексея Мирошниченко на музыку Чайковского (в ее основе – мелодия народной песни «Вдоль по Питерской»), а также станцевал с Камиллой Маци Па-де-де из балета «Спящая красавица», в котором проявил себя не только блестящим классическим танцовщиком и актером, но прекрасным кавалером в дуэтном танце.
В дивертисментном отделении концерта запомнился Денис Захаров, исполнивший с Елизаветой Кокоревой Па-де-де из балета «Тщетная предосторожность». Такой чистоте и точности в классике может позавидовать любой профессионал. К тому же Захаров музыкален, артистичен и сценически обаятелен.
Станислава Постнова и Анатолий Соя вдохновенно станцевали адажио из балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал». В «Танце пиратов» из балета Пуни «Корсар» запомнился виртуозный Григорий Иконников.
Еще один виртуоз отличился в па-де-де из балета Асафьева «Пламя Парижа». Сумасшедшими трюками и необыкновенной энергетикой завораживал зал Игорь Пугачев. Петр Гусев и Дарья Каньшина достойно исполнили болеро из балета Минкуса «Дон Кихот». Заключала концерт танцевальная сюита из балета Хачатуряна «Гаянэ» в исполнении студентов выпускных и старших курсов.
Программа концерта выпускников показала, что Московская Академия хореографии держит высокий уровень подготовки учащихся, соблюдая разумный баланс между классикой и современностью.