Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Римас Туминас: Думаю о возвращении домой

Развлечения
Римас Туминас: Думаю о возвращении домой
Художественный руководитель театра имени Е.Вахтангова Римас Туминас. Открытие после реставрации музея-квартиры режиссера Е.Вахтангова в Москве / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
13 апреля Московский Государственный театр имени Вахтангова на ведущей сцене Европы - Национального театра Венгрии сыграл трагедию Софокла "Царь Эдип". Вахтанговцы во второй раз участвуют в V Международном театральном фестивале имени Имре Мадача. Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас рассказал корреспонденту "ВМ" о том, как московских актеров встречают на Западе.

- Римас Владимирович, в мире сложная политическая ситуация. Не отразилось ли это на ваших выступлениях в Венгрии?

- Нас чудесно принимают во всем мире. Наш театр приняли с цветами и аплодисментами.

- Может ли искусство способствовать миру?

- Искусство как раз помогает делу мира - иначе бы мы съели друг друга. Наш театр Вахтангова - большой коллектив - больше 300 человек, и все - с характерами, с амбициями, со своими наполеоновскими планами. Правда, артисты иногда не могут сделать самое простое - элементарное, житейское, а считают себя царями. Если бы у них не было занятости, ролей, руководителей, съели бы друг друга. Необходимо заниматься человеком, искать в нем особенности, понимать его и помогать. Тогда и войн не будет.

- Все знают, что вы очень любите Чехова. Но почему-то давно не ставили Чехова. За что вы боготворите Антона Павловича?

- За то, что каждый герой интеллигентно, как правило, интеллигентно, говорит другим: "Посмотрите, ведь я - неплохой человек, но мне так трудно, ничего у меня не получается, помогите мне, пожалейте, хотя бы выслушайте. Все герои Чехова - не нытики, как их иногда называют, а тонкие, нежные, скромные, тихие, одинокие люди с повышенным чувством долга. Они мне очень симпатичны эти люди. Вот они приезжают в какое-то место и несут свой крест.

- Не подумываете ли вы о том, чтобы вернуться на Родину, в Литву? Наверняка соскучились по родному Малому Вильнюсскому театру, да и семья у вас там.

- Признаюсь, что подумываю о возвращении. На этот раз окончательном. И скучаю. Спасибо, что о семье напомнили. О внуках. Внуков надо поднимать, а то вырастут и не будут деда помнить. Я с ними очень строг в воспитании, хотя очень их люблю. Но и к театру Вахтангова прикипел душой. На Родине много потеряно - чего уж скрывать. Всем надо заниматься - над всем надо работать. С людьми нужно общаться. А я бываю в Литве наездами. Отношения страдают, когда их пускаешь на самотек. Возможно, кто-то в Литве меня еще и любит, но любовь нужно подпитывать. Любовь нужно взращивать. Да, я думаю о возвращении домой.

- Римас Владимирович, в Большом театре вы поставили оперу Чайковского "Пиковая дама". Критика не очень восторженно приняла вашу постановку. Расстроились?

- Я мало читаю статей. Нет времени. Предпочитаю смотреть телевизор - новости про политическую жизнь. Не согласен с тем, что "Пиковая дама" - моя неудача. Напротив, "Пиковая дама" - лучшее, что я поставил за свою жизнь, потому что полностью отстранился от себя, не занимался самолюбованием и самовыражением. Я поставил оперу Чайковского в самом чистом, точном виде. Однажды поймал себя на мысли, что композиторы не очень внимательно относятся к литературе, что для них важна музыка, они вольно относятся к сюжету. Опера Чайковского - яркий пример вольного отношения Чайковского к повести Пушкина. Я не смог себе позволить игнорировать произведение Пушкина, потому что очень его люблю. Немного все-таки напоминал Чайковскому о Пушкине - вот и все, что я делал.

- Римас Владимирович, вы всегда себя критикуете, а на этот раз прямо защищаете себя?

- Да, защищаю. Мы поставили очень красивый и стильный спектакль. Я люблю Петербург, считая его самым красивым городом, и мне хотелось перенести его красоту на сцену. Я имел дело с красивой музыкой Чайковского, с красивым Петербургом, с красивым Большим театром, с красивыми музыкантами, исполнителями, я купался в красоте, и защищаю нашу красоту от тех, кто ее не ценит. Кому нравится другая эстетика, пожалуйста, смотрите Серебренникова и других.

- Вам не близка эстетика Кирилла Серебренникова?

- Нет. Но я не имею ничего против личности этого художника.

- Вы номинированы на "Золотую маску" за спектакль "Царь Эдип". Приедете в Москву на церемонию?

- Приеду, а потом вернусь в Бухарест, на продолжение фестиваля. Очень люблю этот фестиваль, его команду, вино.

- Римас Владимирович, как вы относитесь к царю Эдипу? В нем есть черты, олицетворяющие правителя, присущие всем правителям?

- Конечно, иначе трагедия Софокла не была бы великим произведением, которое ставят столько веков. У всех правителей есть общие черты и общие пороки. Отличие царя Эдипа в том, что масштаб его горя, трагедии поднимает его личность до высоты, где парят ангелы и где святые души.

- Не один царь Эдип себя покалечил. В чем же его святость?

- В прекращении войны. Он ушел слепым, чтобы прекратить вражду и войну. От власти редко отказываются.

- Даже от власти небольшой - руководить театром - мало кто отказывается. Видимо, власть - очень большой соблазн? Кстати, есть ли у вас преемник?

- У меня? Театр Вахтангова не мой театр и близко. Я - приглашенный режиссер, иностранец. А в Малом театре Вильнюса преемник, конечно, есть. Я распорядился о преемнике.

- Говорят, что с первого спектакля в России вы ставили на звезд, что успех ваших спектаклей - в актерских работах. Что скажете в свое оправдание?

- Все так и есть. Я согласился возглавить театр Вахтангова, потому что здесь самые лучшие артисты, и практически каждый из них может быть еще и режиссером. Мечтаю поработать с Марией Ароновой - она прекрасная актриса.

- В театре "Современник" уже 18 лет идет ваш спектакль "Играем... Шиллера". Елена Яковлева после семилетнего перерыва вернулась играть "Марию Стюарт". Вы любите этот спектакль?

- Раньше был хороший спектакль. А со временем все становится хуже. Но зритель любит эту постановку и идет на нее. Я рад, что вернулась в спектакль Елена Яковлева - актриса тонкая, чуткая, с особой интонацией, и вернулась с моими четками, которые я подарил ей 18 лет назад.

- Москва полна слухов о вашей влюбчивости. Что вы были влюблены не только во всех актрис Москвы, но даже в билетерш?

- Я влюблен в Москву - самую прекрасную женщину. Влюбился со студенческих лет и хожу очарованный. Я влюблен не в женщину конкретную, а в Москву, во всех ее женщин.

- Может, здесь вы не чувствуете внутреннего одиночества, как в других городах?

- Я всегда одинок. Мои родители ушли, многих друзей тоже нет. К счастью, есть дочери, которые общаются друг с дружкой как сестры, есть жена, которая все терпит и прощает, есть театр, есть зрители. Но я все равно один. Маленький я жил на хуторе, и мир казался мне огромным-огромным, а сейчас я - человек мира, а мир стал для меня с ладошку.

- Если вы уйдете на пенсию, чем будете заниматься?

- Я люблю землю, лес, деревья. Люблю строить, чинить, лепить. Читать люблю. Путешествовать. Люблю слушать дождь и смотреть телевизор, когда за окном непогода. Люблю слушать дебаты политиков и себя представлять на их месте. Люблю красивых людей, детей, животных. Когда уйду на пенсию, пожалуй, заведу собаку и буду с ней разговаривать.

- Некоторые говорят, что вы выбрали для себя самую неудобную жизнь и что вы - мазохист?

- Мы все - мазохисты, потому что пришли из ада, живем в аду и всеми силами цепляемся за свой ад.

- Где вы любите гулять в Москве?

- Беру машину и еду в парки, где много деревьев. Очень люблю парк Коломенское. Там деревья до небес.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.