Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Те, с которыми я…»

Развлечения
В программе Дома музыки представлены лучшие образцы академической и джазовой музыки, оперы в концертном исполнении, музыка кино, танцевальные перформансы и другие жанры и виды исполнительского искусства
В программе Дома музыки представлены лучшие образцы академической и джазовой музыки, оперы в концертном исполнении, музыка кино, танцевальные перформансы и другие жанры и виды исполнительского искусства / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
15 и 16 августа в вечернем эфире телеканала «Россия К» авторская программа Сергея Соловьева «Олег Каравайчук».

Олег Каравайчук – выдающийся российский композитор, пианист-импровизатор, автор музыки к многочисленным фильмам и спектаклям. О нем говорили – «затворник, энциклопедист, человек с непростым характером, новатор». Каравайчук был одной из самых загадочных фигур музыкального мира ХХ века. Он родился в Киеве в 1927 году. Свое первое произведение написал в два года, ребенком снялся в фильме «Волга-Волга», дружил с Шостаковичем и учился у Рихтера. Сам композитор говорил, что в музыке он пытался добиться «новой эмоциональности». «Убрать голову и включить сердце», точнее – не сердце, а энергию, «которую ты способен уловить». «От головы» – всегда было худшим эпитетом для Каравайчука. Он признавался, что никогда не хотел быть новатором в привычном смысле слова, потому что «новатор отрицает старую систему координат и создает новую».

«Мне часто говорят, что это не я играю, а мой стул. Потому что моя музыка сочиняется сама по себе, я только даю ей выйти наружу. Это же – такая вещь, ее трогать нельзя. Я просто делаю так, – объясняет Каравайчук и взмахивает пальцем. – И рояль сам играет».

В своей авторской программе «Те, с которыми я… Олег Каравайчук» режиссёр и продюсер Сергей Соловьёв рассказывает о своих встречах с мастером и своём восприятии его личности и творчества. 15 августа (22:30) в первой части программы – о случайной встрече Сергея Соловьёва с Олегом Каравайчуком в коридоре монтажного цеха Мосфильма в середине 1960-х и об удивительном впечатлении, которое композитор производил на всех, кто его знал. Во второй части программы «Те, с которыми я... Олег Каравайчук» (16 августа, 22:30) – о романе Олега Каравайчука с гимнасткой Натальей Кучинской, о «музыкальных титрах» в фильме Ильи Авербаха «Монолог», о музыке, прозвучавшей в картине Киры Муратовой «Долгие проводы», и многочисленных легендах о «чудачествах» мастера.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.