Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Премьера спектакля. Все могут короли из «Щуки»

Развлечения
Актеры играют друзей - пусть неравных по происхождению и талантам, но друзей по странному стечению обстоятельств, и в этой дружбе не сомневаешься
Актеры играют друзей - пусть неравных по происхождению и талантам, но друзей по странному стечению обстоятельств, и в этой дружбе не сомневаешься
В рамках нового проекта «Старт» в Центре драматургии и режиссуры на Беговой - премьера.

«Генрих IV. Сцены» - спектакль студенческий (создан на базе актерского курса Александра Коручекова в Щукинском театральном институте), экспериментальный, музыкальный, соединяющий две театральные школы - Евгения Вахтангова и Петра Фоменко. Режиссер спектакля - Кирилл Пирогов после окончания «Щуки» стал актером Мастерской Петра Фоменко, причем первым актером, как говорится, со стороны.

Кирилл Пирогов начал преподавать в Щукинском институте исключительно для того, чтобы передать собратьям вахтанговцам все те знания и умения, которые он взял у Петра Наумовича Фоменко. Когда спектакль «Генрих IV. Сцены» только рождался, я спросила у Кирилла Пирогова зачем, при востребованности в театре и кино, он тратит время на студентов.

- Мне это просто интересно, очень интересно, - ответил режиссер.

И это «интересно» - ключевое слово его спектакля «Генрих IV. Сцены». Без увлеченности, страсти, огромного интереса сегодня невозможно ставить Шекспира. Невозможно хотя бы потому, что сам драматург был очень интересным - разносторонне интересным, любознательным и неистовым человеком.

Доподлинно известно, что Шекспир владел тремя иностранными языками, разбирался в истории, в политике,  увлекался живописью, наукой, а в театре «Глобус» был и актером, и режиссером, и директором, и мастером на все руки. Более того, своими талантами он наделил героев, причем так щедро, что никто не мог понять - откуда взялся такой продвинутый даже в науке и смекалистый в жизни - король Генрих Пятый, короткая жизнь которого (умер в 36 лет), согласно истории, состояла из сражений, войн, побед и укрепления Англии. Возможно, Шекспир пожалел Генриха Пятого, который с 15 лет был на войне, и жил войной, и наделил его бурной, разгульной юностью?  Об этом фантастическом периоде - пьеса Шекпира «Генрих IV» и спектакль Кирилла Пирогова. Чтобы не было путанницы, - главный герой пьесы и спектакля - сын Генриха Четвертого - Генрих Пятый.

Актеры - вчерашние выпускники Щукинского института, виртуозно балансируют между крайностями дружбы, передавая все ее переходы и окончания Актеры - вчерашние выпускники Щукинского института, виртуозно балансируют между крайностями дружбы, передавая все ее переходы и окончания

Первое, что видится, ощущается зрителем, - это дружеская, братская, добрая атмосфера постановки. Актеры играют друзей - пусть неравных по происхождению и талантам, но друзей по странному стечению обстоятельств, и в этой дружбе не сомневаешься. Правда, актерская дружба чем-то напоминает королевскую дружбу - с одной стороны, нерушимую, а с другой, временную. Актеры - вчерашние выпускники Щукинского института,  виртуозно балансируют между крайностями дружбы, передавая все ее переходы и окончания. Делают это тонко, с многоточиями, по системе Петра Фоменко. Но при этом  создают яркие, точные, индивидуальные образы героев, - как это умеют делать вахтанговцы.

Второе, что бросается в глаза, - молодость, красота, смелость актеров. Они играют свободно - без страха ошибиться и получить нагоняй от  худрука. Эта свобода - такая редкость в театральном мире, что только ради нее и будешь смотреть спектакль. А третье, что невозможно не заметить - ясность, логичность и целенаправленность постановки. Шекспиру принадлежит фраза, которой он сам руководствовался как драматург, «У всякого безумия есть своя логика». И спектакль этот о том, что в безумном поведении гуляки, хулигана, прожигателя жизни принца Уэльского (будущего Генриха Пятого) - железная логика. Наследник престола - Генрих Пятый из всего безумства извлекает пользу и практический смысл. Он остался жив только благодаря, казалось бы, безумному изобретению своего собутыльника - новых щипцов. Правда, шрамы от стрел врага остались на всю жизнь. Но весь этот опыт общения с ворами, пьяницами, фальшивомонетчиками он берет на вооружение, став королем Англии.

Главного героя - принца Уэльского играет Николай Лиханов. Роль сложная, причем настолько, что ее даже до конца не осилил великий Лоуренс Оливье. Правда, он сам был режиссером фильма по пьесам Шекспира «Генрих IV», и шедевра не получилось. Николай Лиханов похож на принца - и внешне, и манерами, и при его грациозности, обаянии, добродушии, в нем чувствуется стальной стержень, который был и у его героя.

Хорош враг принца Уэльского - Гарри Перси (Ян Гахарманов). Выразительный, острый как нож, и гордый, каким и был его персонаж.

Очаровательные дамы - Анастасия Голикова, Елизавета Лейбензон, Евгения Ивашова. Три разных женских типажа - роковой дьяволицы с черной шевелюрой, нежной и страстной красавицы и разбитной простой женщины. Актрисы играют представительниц разных сословий и делают это не только убедительно, но и оригинально.

Главного героя - принца Уэльского играет Николай Лиханов. Роль сложная, причем настолько, что ее даже до конца не осилил великий Лоуренс Оливье Главного героя - принца Уэльского играет Николай Лиханов. Роль сложная, причем настолько, что ее даже до конца не осилил великий Лоуренс Оливье

Отдельной похвалы заслуживает работа художника - Максима Обрезкова. Между прочим, главного художника театра имени Вахтангова. Максим Обрезков создал пространство, которое напоминает и королевский дворец, и театр «Глобус», и трактир, и поле битвы. Очень английское, шекспировское  и при этом современное. Благодаря всем составляющим - режиссуре, актерской игре, декорациям, костюмам, музыке и, конечно, Шекспиру - спектакль получился легким, свежим, красивым. В нем жесткий конфликт отцов и детей - короля и наследника решается в пользу молодого поколения. Не верил король в своего непутевого сына, а зря! Генриха Пятого нельзя упрекнуть в бездействии и в плохом правлении. Он - один из немногих английский королей, который никак себя не запятнал. Разве что только в вольной и далекой от исторической правды пьесе Шекспира.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.