И смех, и слезы Людмилы Гавриловой
Она может часами говорить о профессии, сцене, детстве, сыне, коллегах и рассказывать истории — одна интереснее другой. Удивившая, насмешившая и растрогавшая Татьяну Устинову народная артистка России Людмила Гаврилова — гостья программы «Мой герой» на канале «ТВ Центр» в четверг, 28 февраля, в 13:35.
То, что она будет артисткой, она знала с детства. Правда, была еще мысль стать балериной, но первое в итоге перетянуло. Людочка была девочкой бойкой, энергичной и добивалась того, чего хотела. Так, например, уже с шести лет она училась в музыкальной школе, потому что сама так решила.
— У нас дома было фортепиано, на котором играла моя старшая сестра Нина. Мне так это нравилось! И я насела на всех, чтобы меня отдали в музыкальную школу. Отдали, и я ее благополучно окончила. Еще до 10 класса ходила в Дом пионеров в драматический кружок, — рассказывает Гаврилова.
Пожалуй, драматический кружок и решил ее судьбу. Мама, директор детского сада, и папа, работник наземных служб авиации, были уже готовы, что их дочь собирается в актрисы и не удивились, когда она из родной Калуги отправилась в Москву поступать. Штурмовать Гаврилова решила школу-студию МХАТ, Щукинское училище и ГИТИС.
— А бегали мы вдвоем со Стасиком Садальским, — рассказывает в программе актриса. — Первый тур в ГИТИСе я прошла. Второй тур. Я попала в первую десятку, а Стасик остался в коридоре. И я так отважно все читаю — в МХАТе-то я уже до третьего тура дошла! Педагог мне говорит: «Достаточно… Подойдите сюда. Улыбнитесь». А я говорю: «Я вам не лошадь, чтобы зубы показывать!». Ну, вот вырвалось… Он сказал: «Выйдите вон». Выхожу в коридор, рассказываю все Садальскому. А он: «Ой, дура, дура, это же педагог, который набирает, и у него фамилия Конский!». Самое интересное, что Стасика он взял. А я поступила в Щукинское училище.
Как стихи Сергея Есенина впервые дали Людмиле почувствовать себя актрисой? Почему совет Ольги Науменко «как правильно плакать» не помог Гавриловой? И каким образом роль страстной бразильянки помогла ей попасть в Театр Сатиры? Об этом — в выпуске «Мой герой».
В Московском театре сатиры, как и полагается молодой артистке, она начинала с ролей в массовке.
— Не могу забыть спектакль «Дон Жуан, или Любовь к геометрии». Мы играли разгневанных жен. У нас были кринолины, железные воротники, державшие спину прямо. И когда выходил командор, мы должны были в обморок падать вповалку. Я, как органичная артистка, честно упала, лежу. И вдруг слышу: «Люсь, а Люсь!». Приоткрываю глаз — Наташка Селезнева рядом лежит и говорит: «Ты не представляешь, во втором ряду мой первый муж сидит!». Хорошо, что я лежала, — хохочет Гаврилова.
В 1973 году в карьере актрисы случилась главная роль в спектакле «Пеппи Длинныйчулок». И именно после него мама Людмилы сменила свой скептицизм насчет актерского будущего дочери. Почему сын Гавриловой хотел быть не артистом, а разведчиком? Как Людмила и Леонид Куравлев напрочь испортили сцену в фильме «Северная рапсодия»? Каким образом дамская сумочка помогла актрисе попасть в сериал «Глухарь» на роль мамы главного героя? Об этом она расскажет в программе. Также своими наблюдениями о таланте и характере актрисы поделятся режиссер Гузель Киреева, актеры Татьяна Васильева и Валерий Гаркалин.