Серебренников: Измена — понятие интернациональное
Причем эта история тянет не просто на мексиканский сериал, где рифмуются кровь и любовь, верность и измена, но на психологическую драму-триллер в духе раннего Хичкока. Бытовая вроде новелла о том, как обманутые муж и жена сами стали обманывать, поднимается до высот античной драмы.
Сам Кирилл Серебренников, как опытный шаман, считает, что снял экзистенциальную драму, утверждая, что, кроме правды художника, его ничего не интересует… В этом немалая заслуга и актеров с новыми, интересными лицами. Режиссер ответил на вопросы корреспондента «Вечерки».
Кирилл, на главные роли вы позвали актеров из Германии и Македонии. Почему? Не нашли достойных артистов в отечестве?
Сейчас нет понятия «русский артист». Или английский. Или французский. Или итальянский. Для меня стены и границы давно упали. Мне просто были нужны очень хорошие актеры, которые могли бы отдаться этой истории, чистые творческие люди.
Семейный кризис — явление глобальное? Конечно… В любой стране мира мужья и жены изменяют друг другу и люди испытывают схожие чувства — досаду, ревность, обиду… Боль не имеет языка. Ей не нужен переводчик. Может быть, люди, которые посмотрят фильм, изменят свое отношение к измене...
Почти психотерапевтическая акция?
Мы изначально договорились, что исследуем человеческие состояния. Хотя оперировали, может быть, слишком сложными понятиями для аудитории. Но старались увлечь зрителей, как в триллере…
Довольны работой Альбины Джанабаевой?
Альбина — серьезная драматическая артистка. Это тяжелая, сложная роль. Она работала как суперпрофи, чувствовала камеру. А в любовных сценах оставалась искренней, честной, открытой и очень привлекательной.
ИЗМЕНА
ДРАМА
Режиссер Кирилл Серебренников
В ролях: Альбина Джанабаева, Артурс Скрастиньш, Франциска Петри