Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Любимый бродвейский режиссер Хью Джекмана привез в Россию мюзикл «Чаплин»

Развлечения
Нью-Йоркский режиссер Уоррен Карлайл ставит в Петербургском Театре музыкомедии бродвейский мюзикл "Чаплин"
Нью-Йоркский режиссер Уоррен Карлайл ставит в Петербургском Театре музыкомедии бродвейский мюзикл «Чаплин» / Фото: Михаил Садчиков-младший, специально для «Вечерней Москвы»

Нынче мистер Карлайл нарасхват! В 2009 году был номинирован на премию «Тони» в области театра, в 2011 году поставил моноспектакль «Назад на Бродвей» с Хью Джекманом, в этом году номинирован на ТВ-премию «Эмми». Премьера питерского «Чаплина» состоится 13-16 сентября, а буквально несколькими днями позже у Карлайла еще и бродвейская премьера мюзикла «После полуночи» (по мотивам джазовых шедевров Дюка Эллингтона).

Мистер Карлайл прервал репетицию, чтобы ответить на вопросы питерских корреспондентов «Вечерней Москвы», а затем еще и прогулялся вместе с ними по знаменитой Площади Искусств.

- Ваши репетиции с российскими актерами начались в конце июля, а за полтора месяца до этого вы специально приезжали в Петербург, чтобы провести кастинг? Какие впечатления остались от того кастинга?

- Кастинг прошел замечательно, меня порадовал высокий уровень ваших танцоров, певцов, актеров – это была приятная неожиданность.

- Можно ли сравнить российский кастинг, с тем, что происходило в Нью-Йорке год назад на том же мюзикле «Чаплин», который вы поставили на Бродвее?

- В Америке кастинги – чистой воды сумасшествие, приходит пять тысяч человек! А в Петербурге я видел около двухсот претендентов. В Нью-Йорке кастинг проходит намного масштабнее, хотя в итоге по-настоящему талантливых ребят мало и в Америке, и в России. Но важно, что мне удается найти их и там, и здесь.

- Неужели кого-то из наших ребят вы бы взяли в свой американский проект?

- Возможно, даже вполне.

- Мистер Карлайл, это не ответ вежливого человека?

- Я говорю честно! Девушки у вас очень красивые, это правда! Танцоры потрясающие. И главное, мы нашли Чарли Чаплина для этого шоу. Мне очень понравился этот парень (московский актер и певец Евгений Зайцев. – Прим. Авт.), у него замечательное сочетание - он может заставить тебя смеяться и тронуть твое сердце. Ему предстоит сыграть сложнейшую роль: на сцене наш Чаплин должен прожить огромную жизнь, от 18 до 80 лет.

- В Америке мюзикл «Чаплин» вышел в сентябре 2012 года?

- Да.

- Что сейчас с ним происходит?

- Показ на Бродвее закончен, и теперь мы готовы показать «Чаплина» всему миру. Начали с России.

- Отличная идея, но почему же «Чаплин» не задержался на Бродвее?

- Каждый год на Бродвее появляется четырнадцать новых мюзиклов, сложно задержаться в афише надолго.

-Тем не менее, мюзиклы-хиты остаются… Почему «Чаплин» не пробился в их круг?

- Если бы я знал ответ, он бы все еще шел там… Очень сложно сказать, почему так происходит. Мюзиклы «Кошки» и «Отверженные» критиками были приняты очень плохо, крайне негативно, тем не менее, они стали самыми популярными, уже 25 лет идут с успехом. Мнение людей меняется, а я просто делаю то, что считаю нужным, и делаю это от сердца. Я верю в потенциал «Чаплина», поэтому хочу поставить его во многих странах. Весь прошлый год я был очень занят, просто не находил времени этим всерьез заниматься, но вот я в России, и это первая постановка «Чаплина» не на Бродвее. Для меня это проект большой важности.

- Где еще идут ваши мюзиклы?

- В Австралии, Канаде, Лондоне, Германии.

- Что для вас важнее, чтобы актер мюзикла был хорошим актером или хорошим вокалистом?

- Все должно быть на одном уровне. Он должен прекрасно петь и быть замечательным актером, нужен баланс. И я думаю, что если вы верите в то, что перед вами Чарли Чаплин, вы поверите и в его голос. Восемь недель интенсивных репетиций, танцевальных, вокальных, актерских, и я вижу, как молодые актеры и певцы стремительно поднимаются на новый уровень. Роль Чаплина - как покорение Олимпа, это грандиозная роль.

Но и остальные роли важны, в мюзикле для меня нет мелочей. До того, как я сюда приехал, музыкальная часть спектакля уже была подготовлена усилиями моих российских коллег, прекрасных музыкантов. Сейчас я работаю с актерами уже на сцене. Русские актеры работают блестяще, мы движемся строго по намеченному плану, хотя это очень-очень не просто.

- Как говорят в России: «Пожар идет по плану»!

- Полностью согласен.

- Что вы успели посмотреть в Петербурге в свободное от репетиций время?

- Так как времени в обрез, то и посмотреть успел не много (во время нашей прогулки по Площади Искусств, на которой находится Театр музкомедии, Уоррен от нас узнал много нового о Русском музее, памятнике Пушкина, Михайловском театре, Большом зале Филармонии – а раньше, за месяц, руки не дошли. – Прим. Авт.). Я был в Эрмитаже и, конечно же, сходил на блистательное «Лебединое озеро» в Мариинский театр

- Ну, конечно, вы же начинали как профессиональный танцовщик…

- В прошлом я был танцовщиком, хотя не долго, но я прошел школу классического балета. И эта дисциплина, которой я овладел, в итоге сделала из меня режиссера.

- А сейчас вы следите за тем, что происходит в балетном мире? Нью-Йоркские постановки Алексея Ратманского вам знакомы?

- Да. АБТ (American Ballet Theatre) – очень хорошее шоу.

- Как случилось, что вы из балетмейстера превратились в режиссера?

- Мне всегда нравилась хореография, и с самого раннего возраста я занимался тем, что пытался ставить балеты. Для меня это вполне естественный переход от танцора до режиссера.

- Не было конкретного толчка?

- Возможно, им стало первое бродвейское шоу, когда меня наняли как хореографа, а потом продюсер попросил меня заменить режиссера, это был важный момент - я фактически перепрыгнул из одной профессии в другую…

- К тому же в своих постановках вы по-прежнему еще и хореограф….Хорошо ведь получать две зарплаты!

- И это тоже (смеется)! А в будущих спектаклях я решил отвечать еще и за костюмы…

- Это у вас от природы – столь заботливый, но в то же время требовательный стиль общения с актерами?

- Просто они мне очень нравятся, надеюсь, у нас это взаимно.

- А бывает, что никак не найти общего языка? Если как актер он вам нужен, а по-человечески вы не сходитесь, что происходит тогда?

- Такое бывает крайне редко. Во время кастинга, во время проб я подкожно могу почувствовать, какой человек мне подходит, а какой нет. Это то же самое, когда вы работаете с животными – ты смотришь им в глаза, и они понимают, что тебе можно доверять.

- Даже, если существует языковой барьер?

- Я думаю, что это великолепное, ни на что не похожее место – театр. Но танец и театр – это некий международный язык, совершенно потрясающе, насколько театр и танец общи для разных людей, и так как я был танцором, то могу еще и сам физически показать, что надо делать. Текст меня не связывает.

Я всем сердцем люблю театр. Когда вы находитесь в театре, то чувствуете что-то такое, что не дает почувствовать телевидение, да даже кино.

- Неужели у вас не возникало мысли поработать на ТВ, в кинематографе?

Мысль была, более того, у меня сейчас есть первая номинация на премию «Эмми» – это самая высокая награда в области телевидения. 22 сентября советую посмотреть церемонию вручения. Я номинирован за проект «Карусель» Ричарда Роджерса и Оскара Хэммерстайна – это очень известный американский мюзикл, во втором акте там балет, изначально там была знаменитая танцовщица и хореограф Агнес Ди Милль - это полностью американская классика, а теперь я снял еще и телеверсию.

- У вас ведь в 2009 году уже была номинация на премию «Тони» за постановку мюзикла Кена Дерби «Радуга Финиана, но тогда премией вас обошли…

- Да, я не получил. Но еще успею.

- У российских деятелей театра и кино - другая психология: если ты был номинирован, но премию не получил, то лучше об этом забыть, это ведь стыд и позор. А в Америке самые большие знаменитости с гордостью рассказывают о своих номинациях, «забывая» о том, что не стали лауреатами. Почему так?

- Но я еще не полностью провалился в плане, 22 сентября узнаем (улыбается). В Америке, если вы номинированы, то вам достанется больше денег…

- Больше, чем лауреату?

- Больше, чем тем, кто даже не номинирован.

- Да, теперь я понял, в чем разница. Русские завидуют успехам других, а американцы радуются своим, пусть даже не абсолютны победам… И это касается любых звезд… Скажите, легко ли вы нашли общий язык с Хью Джекманом?

- Да. Все было легко. Хью Джекман - парень из маленького городка в Австралии, приехал в Америку, чтобы сколотить состояние, а я такой же парень, только из бедной части Лондона, который также приехал в Америку за тем же самым. Конечно, мы сошлись.

- Вечерами за рюмкой виски не вспоминая свою малую родину?

- Большую часть времени мы упорно работали, поэтому до этого не доходило. Он готовился к съемкам в «Росомахе, не было времени выпивать совсем. Хью Джекман – и актер, и человек замечательный. Очень щедрый, добрый, невероятно терпеливый. Думаю, другого такого просто нет.

- Зачем Хью Джекману в зените кинославы потребовалось вновь выйти на Бродвей?

- Я думаю, сердце его принадлежит театру. Получается, что он любит и жену, и любовницу, то есть, и театр, и кино.

- Вы пересмотрели все его фильмы, а он - ваши мюзиклы?

- Конечно.

- Мистер Карлайл, возвращаясь к «Чаплину» в Петербурге – будет ли у него более долгая судьба, чем у бродвейского спектакля?

- Стучу по дереву и надеюсь. Русские актеры совершенно замечательные, а шоу очень красивое. У Чаплина очень богатое воображение, и в спектакле вы увидите, что он некий созидательный гений. Также надеюсь, что за фильмами, которые мы будем показывать, вы тоже разгадаете волшебное начало…

- Вы знаете, российская звезда Лариса Долина только что неделю впервые отыграла в бродвейском мюзикле «Чикаго» роль Мамы Мортон!

- Здорово! В Петербурге мы приехали группой из 12-ти различных специалистов, все большие мастера своего дела, один из режиссеров по свету в «Чаплине» ставил свет как раз в «Чикаго». Нет никаких сомнений, что «Чикаго» - по-прежнему один из лучших бродвейских мюзиклов, и туда очень не просто попасть.

- И все-таки в начале беседы вы не ответили мне: из тех ребят, с кем вы сейчас репетируете «Чаплина», кто имел бы шанс выступать на Бродвее?

- (После паузы). Может быть, двое…

P.S. Уоррен Карлайл родом из Англии (режиссер обучался в Центральной школе танца Нориджа, в графстве Норфолк в Восточной Англии). С 2000 года живет и работает в Нью-Йорке, ставя мюзиклы еще и в различных театрах мира. В списке его наград Карлайла: театральная премия «Драма Деск» и номинация на «Тони» за постановку мюзикла Кена Дерби «Радуга Финиана» в театре Сент Джеймс (2009).

Начинал карьеру Карлайл как танцовщик, участвовал в легендарном мюзикле «Кошки», заслужил похвалу от самого Эндрю-Ллойда Вебера. В 1998 году, встретившись с режиссером Сьюзан Строман, впервые выступил как балетмейстер в ее постановке мюзикла Р. Роджерса «Оклахома!» в Лондонском королевском национальном театре. Вслед за этим получил приглашение как балетмейстер в мюзикл «Продюсеры» на Бродвее, а потом переквалифицировался еще и в режиссеры-постановщики.

Среди других бродвейских постановок Карлайла: моноспектакль Хью Джекмана «Назад на Бродвей», в котором артист исполняет свои любимые музыкальные номера, выстроенные как рассказ о его жизни и карьере (2011); работа хореографа в шоу Стивена Сондхайма «Безумства» (2011), режиссура и хореография спектакля Я.Р.Брауна «Парад» в Городском центре «Бис!»; «История двух городов» по Чарльзу Диккенсу; «Безумная» Джорджа Гершвина; «Увольнение в город» Леонарда Бернстайна; «101 далматинец» Дэнниса де Янга; и, наконец, мюзикл 2012 года «Чаплин» (музыка и стихи Кристофера Кёртиса, либретто Кристофера Кёртиса и Томаса Меана), который теперь перебрался в Россию.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.