Линия жизни Майи Плисецкой
Сюжет:
ТелевидениеОна вдохновляла крупнейших хореографов мира, для нее ставили номера Альберто Алонсо и Юрий Григорович. Она оставила сцену в 65, чтобы через пять лет, когда ей исполнится 70, дебютировать в специально написанном для нее Морисом Бежаром номере «Аве Майя».
Долгое время, после ухода Галины Улановой со сцены в 1960 году, Майя Плисецкая была примой Большого театра и символом русского балета для остального мира. На родине же она остается самой известной танцовщицей не только для поклонников балетного искусства, но и для всех, кто любит и уважает свою родную культуру.
Великая балерина после ухода со сцены не оставила искусство. Майя Михайловна впервые попробовала свои силы в качестве хореографа еще в 1971 году, когда Родион Щедрин написал балет «Анна Каренина», где Плисецкая танцевала главную партию.
Майя Плисецкая работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета (1983-1984) и Испанского национального балета в Мадриде (1988-1990), постоянно вела мастер-классы. Сегодня Плисецкая — председатель ежегодного международного балетного конкурса, носящего ее имя.
В фильме из цикла «Линия жизни» Майя Михайловна Плисецкая расскажет о своем детстве, о периоде жизни в коммуналке Большого театра, вспомнит историю знакомства с Родином Щедриным.
Линия жизни Плисецкой — это множество ролей, сыгранных за годы плодотворной работы на сцене, мировая слава и личное счастье.