Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Счастливая случайность, ставшая триумфом

Развлечения
Счастливая случайность, ставшая триумфом
Ксения Орлова в спектакле «Возмездие» / Фото: Владимир Клименко, из архива Ксении Орловой
«Вечерка» знакомит вас с молодой актрисой Ксенией Орловой, обладательницей приза «Золотая маска» за лучшую женскую роль в спектакле режиссера Клима «Возмездие 12», поставленный в Центре драматургии и режиссуры.

Сейчас в Москве идут три спектакля, где играет Ксения: «Камень» Филиппа Григорьяна в Театре Наций, «Бабушки» Светланы Земляковой в «Практике» и «Возмездие 12» Клима в Центре драматургии и режиссуры. Возможно, поэтому победу Ксюши многие назвали неожиданностью. Но только не те, кто видел спектакль, за который Ксения получила награду, «Возмездие 12» Клима в Центре драматургии и режиссуры. К сожалению, таких не так много: Центр драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина, который когда-то был колыбелью новой драмы, сейчас переживает не лучшие времена.

Между тем, то, что происходит в Возмездии 12», кроме как театральным чудом не назовешь. Описание этой работы умещается в пару предложений. Шесть зеркал, пять часов, бесчисленность теней, одна Ксения Орлова и две поэмы Блока - «Возмездие» и «Двенадцать». Меняются наряды, от синего бархата – к подвенечному, от подвенечного – к наброшенной на него грубой солдатской шинели, от «Возмездия» - к «Двенадцать».

И в эти пять часов, в пение-проговаривание блоковских ямбов, в тени и отсветы зеркал оказывается вмещенной спрессованная и сжатая история ушедшей России, оглушенной винтовками ванек, развеянной черным вечером по белому снегу. До финала, когда кажется, что в мире и остались лишь блоковский ветер да одинокий голос актрисы,  доживают не все зрители. Но дожившие после аплодисментов говорят: «Возмездие 12» - это актерский подвиг, который, кажется, доводит Ксению до какого-то предтрансового состояния.

— Ну что вы! Весь спектакль я себя абсолютно контролирую, иначе никак, — улыбается Ксения. — Но готовиться к нему и нервничать начинаю за неделю.

Актрисой она хотела быть всегда.

— Я из Вильнюса, но семья русская, училась я в русской школе, — рассказывает Ксения. — С 14 лет занималась в студии при Русском драматическом театре Литвы.

И когда по программе поддержки соотечественников появилась возможность учиться в России, оказалась в Институте культуры, в Санкт-Петербурге. А через год поступила в ГИТИС, в Мастерскую Олега Кудряшова.

К режиссеру Климу, который для людей театральных — живая легенда уже больше 20 лет, попала случайно. А потом родилось их «Возмездие 12», которое Ксения репетировала три года.

— Оказалось, что из двух поэм получается одна история, очень значимая, — вспоминает Ксения.

История эта и стала спектаклем, который стоит увидеть.

Подкасты