Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Дягилев — ужасный и восхитительный

Развлечения
Дягилев — ужасный и восхитительный
Московское издательство «АСТ» выпустило книгу воспоминаний выдающегося деятеля хореографического искусства Сержа Лифаря «Дягилев. С Дягилевым».

Это искренний рассказ о личной и творческой дружбе двух Сергеев на фоне организованных Дягилевым «Русских сезонов» в Европе, которые принесли мировую славу русскому балету и открыли новые имена молодых творцов: композиторов (Николая Черепнина и Игоря Стравинского), художников (Александра Бенуа, Льва Бакста, супругов Гончаровой и Ларионова), хореографов (Михаила Фокина, Джорджа Баланчина), блистательных танцовщиков (Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского) и вернули миру забытый было романтический балет Адана «Жизель». Это увлекательное повествование о великом антрепренере Сергее Дягилеве, умевшем отыскивать и представлять миру таланты. Одним из таких самородков стал Серж Лифарь — премьер и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева».

Писать книгу воспоминаний о своем великом друге Лифарь начал сразу после смерти Дягилева «под непосредственным, живым и сильным впечатлением: зная, как исчезает память о великих людях». Он работал над ней всю жизнь, стремясь представить Дягилева художественным деятелем, «отдавшим всего себя с какой-то языческой страстностью искусству», и одновременно человеком непростой судьбы, противоречивого характера и буйных страстей.

В первой книге Лифаря, вышедшей в Париже в 1933 году тиражом 615 экземпляров, «образ Дягилева, по мнению самого автора, остался живым и... правдивым, но этот образ был слишком интимным: он был эскизом портрета (...) великого человека, создателя новой художественной культуры...» Через год Лифарь приступил к работе над монографией, в которой детально воссоздал всю жизнь Дягилева и его «дело, посвященное пропаганде русской живописи, русской музыки и русского танца в Западной Европе». Однако и новая книга не удовлетворила ее автора полностью, она получилась «несколько сухой, и в ней (...) скупой рассказ о деятельности Дягилева стал преобладать над рассказом о его жизни». Дягилев-деятель заслонил собой Дягилева-человека. Кроме того, в ней слишком схематично были представлены его многочисленные друзья из мира музыки, театра, живописи, балета, моды. Тогда Лифарь вернулся к своим первоначальным мемуарам. После значительной переработки они вошли в монографию в качестве второй книги под названием «С Дягилевым». Эту объединенную книгу о великом, ужасном и восхитительном Дягилеве, чьим именем названа центральная площадь Парижа, и представили читателям: книгу — слепок прекрасной эпохи.

СПРАВКА

Сергей Дягилев (1872– 1929) сделал для популяризации русского искусства в мире больше, чем кто бы то ни было. Организатор «Русских сезонов» в Париже известен фразой: «Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.