Первый 3D-мюзикл «Пола Негри» всколыхнет Северную столицу
Но буквально через несколько часов все может перемениться. Петербуржцы уже несколько месяцев наблюдают в городе афиши с громкими слоганами «мировая премьера», «первый 3D-мюзикл», «все звезды мюзикла в одном спектакле»… И вот настал момент показа премьерного блока в двухтысячном зале Театра имени Ленсовета, что на Петроградской стороне.
Накануне премьеры наши питерские корреспонденты отправились в самый центр Северной столицы, на Невский проспект, чтобы встретиться с исполнителями главных ролей в «Поле Негри» (если кто запамятовал, так звали голливудскую звезду немого кино, уроженку Польши) – Иваном Ожогиным и Светланой Вильгельм-Плащевской, в книжный салон Парк Культуры и чтения «Буквоед» и услышали немало интересного.
О ролях и работе над мюзиклом «Пола Негри»
Светлана Вильгельм-Плащевская:
- Я играю в мюзикле главную роль Полы Негри (также я разучила партию Глории Свенсен, еще одной звезды Голливуда, которая всегда очень нервничала при появлении Полы Негри). Для меня, как для актрисы, в этой роли есть что спеть, станцевать, что сыграть, есть история познавательная, яркая и поучительная. На сцене у нас просто феерия: выходят живые лошади, садится самолет, прибывает океанский лайнер, выезжает настоящая машина… В общем, все, что душа пожелает, и главное - полное ощущение кино.
Этот спектакль соединяет в себе все возможные музыкальные и виртуальные моменты. Каждый номер удивляет по-своему.
Иван Ожогин:
- Я могу сыграть две роли: помимо Эрнста Любича, кинорежиссера, чьей Музой стала Пола Негри, еще и роль ее второго мужа, грузинского князя Мдивани.
Изначально передо мной стояла непростая задача: за короткий срок освоить две противоположные роли (из-за невероятной востребованности Ивана не только в России, но и в Европе – он звезда знаменитого мюзикла «Бал вампиров», играет роль Графа фон Кролока не только в Петербурге, но и в Берлине, где поет на немецком, и в «Полу Негри» включился совсем недавно – Прим. Авт.). У Эрнста Любича много драматических сцен, которые нужно именно сыграть актерски, а помимо этого, там есть интересные сольные партии, арии и дуэты.
А вот другая роль, князя Мдивани – чисто оперетточный, мюзикльный вариант, с шутками, песнями и танцами. Если честно, пока я не определился, кого мне интереснее сыграть.
Об эффекте 3D
Светлана Вильгельм-Плащевская:
- Наш спектакль, придуманный и срежиссированный известным польским мастером Янушем Юзефовичем (россиянам он знаком по мюзиклам «Метро» и «Иствикские ведьмы». – Прим. Авт.) уникален. Не то, что в кинотеатре, когда ты пришел, первые три минуты тебя удивили, а потом думаешь – а где, собственно, 3D? В «Поле Негри» в каждом номере есть фишка, и этот эффект 3D-присутствия – потрясающая находка (зрителям на входе, словно в кинозале, раздают очки, но видят они с собой не только видеоэкран, а живых актеров, и это сочетание эффекта 3D с живой картинкой рождает новое качество. – Прим. Авт.).
Иван Ожогин:
- Когда идет немая сцена, я тихонечко спускаюсь в зал, надеваю очки, и у меня сносит крышу. Я до сих пор не могу представить, что сие возможно, меня, словно мальчишку, охватывает восторга. Помимо того, что это очень зрелищно, красиво сделано, здесь еще и есть прекрасная драматургия, которая интересна и сложна в исполнении.
О предыдущих работах
Иван Ожогин и Светлана Вильгельм-Плащевская:
- Ровно девять лет назад мы играли Ромашова и Катю Татаринову в мюзикле «Норд-Ост» в передвижной версии, это было в 2004 году (официальную видеоверсию легко найти в Интернете. – Прим. Авт.). Тогда же у нас состоялась первая автограф-сессия. Все эти годы мы дружим, общаемся, у нас у каждого по трое детей. «Пола Негри» имеет большое количество совпадений с нашей прежней работой: опять играем главные роли, на сцену садится самолет, правда раньше был бомбардировщик, а здесь миниатюрный, красивый лайнер.
Светлана Вильгельм-Плащевская:
- Я много лет работаю в Санкт-Петербургском театре «Буфф», очень люблю мюзиклы. В «Полу Негри» я попала в самый последний момент. Перед кастингом честно отправила свои документы, чтобы прийти вовремя, чтобы меня послушали, но в итоге моя папка застряла где-то на почте. Кастинг прошел, звоню Ване Ожогину и слышу: «На главную роль попадают только медийные личности». Тут я решила: «Ну и ладно!».
А потом вдруг, в начале сентября, меня вновь приглашают на главную роль Полы Негри». Я снова целый день бегала, прыгала, танцевала, был насыщенный день, в конце которого стало понятно, что у нас все может получиться.
Иван Ожогин:
- Мне очень трудно сказать про кастинг, потому что я два раза прилетал на полдня из Берлина, где я играю роль Графа фон Кролока в немецкой постановке «Бала вампиров». Помню, было около двадцати человек на место…
О том, что помогло в работе над ролью
Светлана Вильгельм-Плащевская:
- Я внимательнейшим образом, по несколько раз смотрела фильмы «Сумурун», «Глаза молнии» с участием Полы. Я постаралась понять зерно ее характера. Отчаянная, яркая и сильная женщина в профессии, могла не задумываясь падать с лестницы, выполнять сложнейшие трюки. Мне также помогают грим и прическа, потому что когда надеваю парик, то понимаю, что эпоха немного кино очень ложится на меня, на мою женскую сущность. И, конечно же, у нас прекрасный режиссер Януш Юзефович. Одно дело, что я прочитала, что увидела, а другое – чего хочет режиссер, который четко знает, чего он хочет. Я стараюсь максимально честно выполнять задачу, приходить на репетиции вовремя, с выученным текстом, песнями, слушать пана Януша и его команду во всем.
Иван Ожогин:
- Безусловно, мне помогло погружение в ту эпоху благодаря сохранившимся фильмам с Полой Негри. Если посмотреть «Сумурун», станет понятно, что сейчас мало кто так снимает. Один из лучших режиссеров XX века после награждения сказал: «В моем кабинете сзади висит надпись: «Как бы это снял Любич!» Его фильмы убивают наповал, даже сейчас смотреть их одно удовольствие!
Очень много знает о той эпохе Януш Юзефович, который досконально изучил историю Полы, и если у нас появляются вопросы, всегда можно обратиться к нему. Помогает также общения с коллегами – Гошей Куценко, Максимом Леонидовым (они также репетировали роль Любича). Мы не ударяемся в нервное соперничество, постоянно что-то вместе обсуждаем, придумываем, спорим.
О будущих проектах
Светлана Вильгельм-Плащевская:
- После запуска «Полы Негри» у меня грядут премьеры в «Буффе», очень популярном и любимом петербургскими зрителями. Недавно у нас вышла премьера «Сон в летнюю ночь», где я играю фею Титанию. Но сердце мое принадлежит мюзиклу, и я хочу развиваться в этом направлении, так что буду участвовать в других кастингах в Петербурге и Москве.
Иван Ожогин:
- Продолжаю третий сезон играть в Петербурге «Бал вампиров», параллельно буду работать в «Пола Негри». Буду активно буду развивать сольную концертную деятельность в Петербурге и Москве, других российских городах. В следующем году в Петербурге будет ставиться мюзикл «Мастер и Маргарита», в середине января начинается кастинг. Уже сейчас понятно, что там замечательная музыка, либретто, доделываются демо-версии песен. Создатели «Мастера и Маргариты» стараются сделать это на мировом уровне. Успехи «Бала вампиров» и, надеюсь, грядущие победы оригинальнейшей «Полы Негри» дают основания полагать, что в России теперь две столицы мюзикла.