Сериалы? Это серьезно!
Сергей Пускепалис в театре — как у себя дома. И все же большинство читателей знают его по киноролям. Сейчас на Первом канале идет сериал «А у нас во дворе…», где Пускепалис сыграл одного из главных героев.
— Как вы определите, про что сериал — про любовь?
— Он разный. В нем сталкиваются разные люди, разные культуры, поднимается тема нашего единства. И тема отношений мужчины и женщины, конечно. И детективная составляющая очень сильная. Просто разбираются там не совсем уж какие-то страшные дела. Я бы этот детектив назвал ироническим.
— В фильме затронута животрепещущая тема мигрантов. Какая у вас точка зрения на эту проблему?
— Эта тема должна быть хорошо продумана. Мы должны понимать, что все республики бывшего СССР остались братскими. Все-таки 70 лет были вместе. И люди, которые приезжают к нам, пытаются как-то заработать здесь, и составляют огромное число рабочих рук в сфере ЖКХ, на стройках. Они же люди, они же не звери какие-то. Но то, что часто они попадают в незаконное положение, заставляет их порой идти на разные, так скажем, шаги.
— Вам не кажется, что в последние годы ксенофобии стало больше? Или мы еще держимся, потому как привыкли жить в многонациональной стране?
— Держимся. В кругу моего общения, во всяком случае, ксенофобии нет. Надо понимать, что ругаться и ссориться с представителями других народов — это путь в никуда. Это уже граничит с нацизмом.
— Как работалось с Равшаной Курковой (снялась в главной женской роли в сериале «А у нас во дворе…». — «ВМ»)? Почувствовали, что она представитель мира гламура?
— До момента знакомства я не сильно интересовался, из какого она мира. Потом уже забил ее имя в поисковик и вдруг понял, что это невероятный, интересный человек. Прекрасная и актриса, и партнер, и товарищ. Мне было приятно и легко работать с ней.
— Вы режиссер. Как вы заставляете себя серьезно относиться к съемкам в сериале?
— Ну как можно несерьезно к этому относиться? Зачем тогда заниматься? Это смотрят люди, зрители, мои сограждане. Отношусь серьезно, с полной отдачей.
— В 2015 году состоялась премьера вашего фильма «Клинч», где вы дебютировали как кинорежиссер. Музыку к нему написала группа «Би-2», как это получилось?
— Случайно. Они показали мне песню, очень удачную, для нашего фильма. Еще даже не зная сюжета, они написали так, что песня выражала сверхзадачу всего фильма. Потом мы просто подружились. Я попросил написать еще несколько песен. Они написали и даже целый диск выпустили, который тоже называется «Клинч». Мне очень нравятся ребята, их интеллектуальный рок.
— Сами вы играете на каком-либо музыкальном инструменте?
— Да, я окончил музыкальную школу по классу аккордеона. Родители привели меня туда и сказали, что у нас, у литовцев, так положено.
— Современные актеры сильно отличаются от тех, что приходили, скажем, 20 лет назад?
— Нет, не сильно. Другой вопрос, что технологии съемок стали более быстрыми, резкими. Нужно быть более мобильным. Сейчас актеры более цепкие, скажем. Не знаю, хорошо это или плохо, но факт остается фактом.
— Ваш сын тоже стал актером. Это вы повлияли на его выбор профессии?
— Мы с сыном очень крепко дружим. Понимаем друг друга. А артистом он с детства хотел быть, уже маленьким сыграл роль. И поступил сам, и отучился. Я сильно переживал, чтобы у него получилось.
— Сейчас вполне можно сказать, что в Москве театральный бум. Во всяком случае, цены на билеты запредельные, и их не достать. А ведь еще недавно говорили, что театр умирает. Что произошло?
— Да, и сейчас говорят, что умирает. Но мне радостно слышать про бум. Видимо, у людей появилось свободное время, какие-то деньги, интересы.
— Вы во многих городах и жили, и работали, а какой для вас по-настоящему родной?
— Любой город, где я бывал, — любимый. И Саратов, в котором я жил. И Москва. И Самара. И Ярославль, и Петропавловск-Камчатский… Все города, где я ставил спектакли, — родные города. На Западном Кавказе, в Минеральных Водах меня считают земляком. В Саратове — саратовцем, а в Железноводске — железноводчанином.