Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Режиссер Валерий Фокин рассказал о кинематографе и новом фантастическом фильме

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Режиссер Валерий Фокин рассказал о кинематографе и новом фантастическом фильме
Художественный руководитель Александринского театра, художественный координатор театральной олимпиады в России Валерий Фокин во время подписания соглашения между Александринским театром и Национальным театром Пекинской оперы в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума / Фото: ТАСС / Александр Демьянчук

Съемки триллера Валерия Фокина «Петрополис» с Антоном Шагиным и Юлией Снигирь завершились не так давно. Корреспондент «Вечерней Москвы» побеседовала с режиссером.

— Валерий Владимирович, про что «Петрополис»?

— Это разговор о доверии друг к другу, в том числе международном. О том, что людские амбиции, политические игры могут нас уничтожить. Мир доведен до грани, которую нельзя переступать, а человечество уже одной ногой там. Изменения же даются невероятно сложно. Если мы в жизни совершили хотя бы одно движение к лучшему — это уже очень ценно.

— Сюжет фильма актуален?

— У этого кино довольно долгая история. Четыре года назад по повести моего сына Кирилла «Огонь» мы сделали спектакль в Санкт-Петербурге под названием «Сегодня. 2016». Он до сих пор успешно идет, его хорошо принимали за границей. Тогда я думал, что за годы в мире многое изменится. Но понимаю, что смыслы, заложенные в тексте, только усилились. Пандемия обострила у многих чувства одиночества и страха. И во время подобного обострения все остальное становится очень мелким. И мне захотелось не просто сделать продолжение спектакля, а именно снять кино.

— Почему?

— Это совсем другое искусство. Я около двадцати лет не снимал. За эти годы все сильно поменялось — и технологически, и психологически. Мне захотелось снова принять этот вызов.

— Ваш фильм — фантастика скорее по смыслу?

— Да, это интеллектуальная фантастика — не иллюстративная, не блокбастерная. Экшен будет, но как элемент. Если говорить о жанре, то это скорее психологический триллер. Он исходит из состояния главного героя, его внутреннего мира. Самое главное для меня — донести смысл и сохранить форму.

— Что вы имеете в виду?

— Мы выбрали довольно необычную форму, хотя, возможно, и не очень новую. У нас есть некое проникновение театра в кино. Сейчас это мировая тенденция, когда разные виды искусств переходят друг в друга, и на их стыке возникают новые идеи. Конечно, в кино и в театре очень разные способы работы, подходы. Но нам хочется выдержать именно такую стилистику.

— В чем особенность формы?

— Мы придумали и создали единую декорацию. Вся конструкция представляет собой своеобразный коридор памяти главного героя. Он может свободно перемещаться по локациям: открывает двери и попадает в юность в Америку, потом из этой же комнаты может перейти в Санкт-Петербург через двадцать лет, а оттуда в Японию. Эта форма связана с общим решением: частично декорации нарисованы. Ведь память избирательна — мы вспоминаем не картинку целиком, а только детали. Кроме важных для нас фрагментов, в памяти ничего нет. Но тут нужно было не перейти в фарс. У нас основная цель — донести заложенный смысл, и в том числе через серьезную актерскую игру.

— А инопланетяне? Кто они у вас?

— Провокаторы. Они провоцируют персонажей в экстремальных ситуациях, проявляют людей. Мне неинтересно, как инопланетяне выглядят. Есть масса штампов на эту тему. Мне интересно, что представляем собой мы.

— Вы думаете, такой фильм будет иметь успех?

— Я уверен, что не только в России, но и в мире довольно много зрителей, которые хотят смотреть интеллектуальное кино. Думаю, кино должно быть разным. Но нужно и расставить приоритеты. Сейчас все делают упор на массовое кино, которое дает кассу. И да, развлекательного кино, наверное, должно быть больше. Но у нас большая страна, разные зрители. Поэтому должно быть и другое кино. Ведь все взаимосвязано и влияет друг на друга. Нельзя снимать только на спортивную или военно-патриотическую тематику — это неправильно. Другое кино тоже нужно, и не надо его пугаться. В советское время даже были кинотеатры, где показывали якобы трудное кино, — на Котельнической был, на Садовом кольце. И билетов было не достать.

— Кто ваш зритель?

— Человек интересующийся жизнью, текущим положением дел, читающий, любящий кино, способный задуматься, который приходит в кинозал или театр не только для развлечения. Но я иллюзий не питаю. В кино можно снять фильм и показать его в маленьком зале интересующимся людям. В театре же собирается полный зал, около тысячи человек, и если заложенный смысл поймут хотя бы двадцать — хорошо.

— В этом отличие кино от театра?

— Не только. У театра есть свое огромное преимущество — там все происходит у тебя на глазах. Театр может сделать зрителя непосредственным свидетелем события. Кино этого дать не может. Хотя и в него можно погрузиться с головой, будто ты живешь внутри экрана. Еще в театре можно заново дебютировать. Убрал спектакль со сцены — будто его и не было никогда. Под фильмом же всегда стоит твоя фамилия — отказаться нельзя.

СПРАВКА

Валерий Фокин родился в Москве в 1946 году. Окончил Театральное училище имени Щукина. Многие годы сотрудничал со столичным «Современником», ставил спектакли в Театре имени Ермоловой и Центре имени Мейерхольда. С 2003 года — художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина — Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Читайте также: Как я стала Леней Голубковым

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.