Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Руководство «Современника» откроет мемориальную композицию, посвященную семерым основателям театра

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Руководство «Современника» откроет мемориальную композицию, посвященную семерым основателям театра
Актер «Современника» Владислав Ветров держит в руках афишу спектакля «Вечно живые», поставленного по одноименной пьесе Виктора Розова. С него и началась история театра, ставшего одним из столпов столичной культурной жизни / Фото: Наталья Феоктистова/Вечерняя Москва

15 апреля «Современник» отметит 65-летие. Накануне праздника художественный руководитель культового театра Виктор Рыжаков рассказал о планах труппы на этот год и сохранении традиций.

— Вы стали художественным руководителем «Современника» в январе 2020 года. А через пару месяцев театр «закрылся» из-за пандемии. Как вы выстраивали работу с актерами?

— Начинали мы год в обычном режиме, только в марте ушли на самоизоляцию. Все это время у нас проходили онлайн-встречи. Собрать громадный коллектив бывает сложно, и интернет в этом помогал. Самоизоляция помогла переосмыслить себя, театр и дальнейшую работу. Чтобы артисты не скучали, мы давали им творческие задания. Мы учились слышать друг друга. Все, что запланировали на юбилей, — реализуем. А полученный опыт превратим в цифровые проекты.

— «Современник» всегда славился именитыми талантливыми актерами, руководителями и режиссерами. Будут ли сохранены традиции, которые они заложили в свое время?

— Много наших проектов опираются на прошлое театра. Для нас день рождения — не повод надуть воздушные шары и повеселиться. Мы хотим исследовать корни, вспомнить свою историю. Мы строим будущее, опираясь на прошлое. Кстати, осенью мы хотим открыть мемориальную композицию, посвященную основателям «Современника». Сделаем это в день рождения Олега Ефремова.

— А сотрудничество с благотворительными организациями в этом году ожидается?

— В репертуаре есть совместный спектакль с одним из фондов, инициатором которого выступила наша актриса. Это благотворительный проект. А в следующем сезоне планируется работа с режиссером, который занимается инклюзивным театром. Он интегрирует творческие процессы, в которых участвуют его подопечные, в жизнь «Современника». И нельзя, конечно, забывать про фонд Чулпан Хаматовой. «Современник» не может существовать вне социальной миссии театра.

ИСТОРИЯ

Театр «Современник» основали в 1956 году выпускники Школы-студии МХАТ. Первым художественным руководителем нового театра стал Олег Ефремов, а Олег Табаков взял на себя все организационные вопросы. Днем рождения театра считается 15 апреля, так как в этот день прошла премьера спектакля по пьесе Розова «Вечно живые». В 1961 году у «Современника» появилось первое здание на площади Маяковского. С 1974 года театр переехал на Чистопрудный бульвар.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы»:

—Театр «Современник» — мой родной дом. Когдато главный режиссер Галина Волчек и директор Олег Табаков позвали меня, пятикурсника без диплома, к ним работать. Я счастлив, что моя режиссерская судьба и жизнь началась в «Современнике». Люди, работающие там и уже, к сожалению, ушедшие — Валентин Гафт, Олег Табаков, и Галина Волчек, — стали моими родными и близкими людьми. Если бы не театр, я бы не был худруком «Школы современной пьесы».

Юрий Грымов, художественный руководитель театра «Модерн»:

— Хочется пожелать «Современнику», чтобы театр окружали яркие, очень разные и талантливые люди. Чтобы зритель приходил смотреть на тот самый яркий авторский взгляд, который всегда был у «Современника». И двигаться вперед вместе с преданными и новыми зрителями.

Иван Чурсин, директор центрального академического театра российской армии:

— В этом событии есть цифра-перевертыш: 1956 год создания и 65 лет жизни. Можно считать этот год началом новой, еще более интересной жизни. Желаем, чтобы энергия Галины Волчек и ее любовь к каждому человеку, имеющему отношение к «Современнику», ощущались каждый день. Еще желаем успешной творческой жизни неизменно современному театру.

Читайте также: Ольга Соколова: Актера надо прощать

Подкасты