Главное
Истории
Офисные болезни

Офисные болезни

Нейробабушки

Нейробабушки

Терракотовая армия

Терракотовая армия

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Желание жить позволяет создавать свой кинематографический язык

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Актер Науэль Перес Бискаярт (слева) в роли Жиля Кремье и Ларс Айдингер в роли Клауса Коха
Актер Науэль Перес Бискаярт (слева) в роли Жиля Кремье и Ларс Айдингер в роли Клауса Коха / Кадр из фильма «Уроки фарси», 2020)

30 мая прошел Пятый международный кинофестиваль «17 мгновений...» имени Вячеслава Тихонова, в конкурсной программе которого показали и кино Вадима Перельмана «Уроки фарси».

Это далеко не первое участие военной драмы в фестивалях. Кроме прочего, картину совместного производства России, Германии и Беларуси выдвигали от последней на премию «Оскар». Удачно прошел и ее международный прокат. Так, права на показ купили в 50 странах мира.

— Наша картина очень актуальна по времени, — считает режиссер Вадим Перельман. — Это глубокая душераздирающая история наполнена трагедией, иронией, зарождением надежды и дружбы в невероятных обстоятельствах.

По сюжету в 1942 году бельгийский еврей Жиль Кремье (Науэль Перес Бискаярт) выдает себя за перса, чтобы спасти свою жизнь. Что срабатывает, потому что повару в концлагере, гауптштурмфюреру Клаусу Коху (Ларс Айдингер), нужен кто-то, кто сможет научить его общаться на фарси, ведь после войны он хочет переехать в Тегеран. Вот только персидского языка Жиль, как и никто в лагере, не знает. И, чтобы выжить, он на ходу начинает выдумывать свой, не существующий в реальности.

У этого кино о холокосте нет цели напугать или разжалобить зрителя натуралистичными сценами зверств фашистов. Но достаточно белых нагих тел на повозке, движущейся к зданию, из трубы которого идет черный дым, чтобы ощутить весь ужас происходящего. Тут не стремятся показать героизм тех, кто боролся за победу и жизни посторонних людей. Но хватит и детской игрушки с нашивкой в руках узника и кусочка хлеба в пальцах, чтобы понять масштаб подвига выживания.

Это очень искренняя антивоенная история. Темы, которые в ней затрагиваются, больше, чем даже одна из крупнейших мировых трагедий XX века, чем само конкретное событие. Ведь вопросы, которые ставятся перед зрителями, хоть и громкие, но доверительные и тонкие. Допустимо ли отречься от собственной нации, чтобы сохранить свою жизнь? Можно ли совершить подвиг не ради кого-то другого, а для себя, чтобы остаться человеком? Есть ли обратный путь в люди тому, кто превратился в монстра? Возможно ли невозможное? Нужна ли для силы слабость?

— Лично меня поразило то, что Клаус постоянно чувствовал страх. Вся его персона состоит из одного страха, — делится размышлениями Ларс Айдингер, сыгравший Коха. — Ему страшно, что над ним начнут издеваться, насмехаться. И так получается, что Жиль этим и занимается. Только делает это не для того, чтобы унизить его, а чтобы выжить самому.

И в процессе обучения между тем, кто отдает знания, и тем, кто их принимает, завязываются доверительные отношения. Постепенно, слово за словом, Кох учится говорить о прекрасном и теплом, складывает стихи на несуществующем языке. А Жиль осознает, что человека определяет очень многое и что в итоге каждый должен расплатиться за принятые им решения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Стюарт, продюсер:

— Наша история-притча рассказана на нескольких языках и создана с большим уважением к огромной мировой трагедии. Но мы опасались, что в этом жанре все уже сказано до нас. Фильмы о холокосте — это вообще отдельный жанр кино. Но сценарий настолько нас потряс, что не было вариантов не снимать. Сценарист Илья Цофин нашел совершенно уникальный ракурс этой истории, которая к тому же частично основана на удивительном коротком рассказе известнейшего немецкого автора Вольфганга Кольхаазе. Путь нашего фильма к зрителю начался на кинофестивале в Берлине, где его тепло приняли.

Читайте также: Стивен Кинг рассказал, какой фильм ужасов напугал его больше всего

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.