Москвичи об Эдуарде Хиле: Одной улыбкой в мире стало меньше…
Сюжет:
Эдуард Хиль[CDNVIDEO=Эдуард Хиль - "Враги сожгли родную хату" (М.Блантер - М.Исаковский)][/CDNVIDEO][CDNVIDEO=Эдуард Хиль - "Зима" (Э.Ханок - С.Островой). "Голубой огонек", 1970 г.][/CDNVIDEO][CDNVIDEO=Эдуард Хиль - "Я шагаю по Москве" (А.Петров - Г.Шпаликов). Запись 1977 года.][/CDNVIDEO][CDNVIDEO=Эдуард Хиль - "Баллада о солдате" (В.Соловьёв-Седой - М.Матусовский)][/CDNVIDEO]Ирина Николаевна Пазых, учительница, не может сдержать слез:
– Понимаете, это же как кусок жизни – Хиль. У меня мама в него влюблена была. Потому что его обаяние было бесконечным. Она его обожала, и эту любовь к нему, к его голосу привила и нам с сестрой. Одно время он пропал, и мы даже, честно говоря, думали, что его не стало. А потом он вернулся на сцену – все такой же. У него такие глаза были удивительные… Он был позитивный – весь. Ни в каких скандалах не замеченный, ничем себя не замаравший. Настоящие звезды себе славу талантом делают, а не пиаром своих связей, заработков, выходок. Ему верили. Это для нашей страны потеря огромная.
Андрей Грызунов, студент:
– Мне когда-то казалось, что песни Хиля ушли в прошлое. А на минувший новый год начали в институте готовить «капустник», и оказалось, что все узнаваемое – это он. «Аты-баты», например. Он же столько всего пел! Отец у меня считал, например, что никто лучше него не исполнял «Ваше благородие», а бабушка плакала всегда, когда слышала «Враги сожгли родную хату». Ну а молодых его «Тро-ло-ло» «сделало». Не знаю, как можно так спеть. Прожить если только…
Никита Полухин, студент:
- Я себе настроение поднимал только его «тро-ло-ло», это супер! Когда услышал первый раз, не поверил, что можно спеть ни о чем и обо всем при этом...
Николай Николаевич Бельцов, спортивный тренер:
– Мы на его песнях росли. Сейчас молодые и не поймут ту патриотику, все эти песни про БАМ, например. А лирика какая была… Романсы в его исполнении – удивительно звучали. Понимаете, Хиль как бы недооцененный у нас был артист, при всей популярности. Он к кому «тематически» относился? Верно, к «попсе», к «эстрадникам». А на самом деле у него голос был фантастический, глубокий баритон, бархатный.
К разговору присоединяется Инна Максимова, педагог музыкальной школы:
– Да, да, это очень точно подмечено – недооцененный! С таким вокалом по нему большая сцена плакала. Романсы, баллады – это все было куда важнее и глубже его очаровательных шутливых песенок, которые все так любили. Хотя, конечно, его легкие песенки «Ходит песенка по кругу», «Дважды два – четыре», «Аты-баты», «Не плачь, девчонка» – это прекрасно. Я очень рада, что он в последние годы жизни опять был востребован. Потому что артист не должен уходить в забвение.
Антонина Кондратьевна Большова вообще оказалась большим знатоком творчества Эдуарда Хиля:
– Я сестре позвонила, как услышала, что случилось, она спрашивает – Тоня, а что он пел-то? Это все от шока. Просто люди и не догадываются иногда, что исполнитель этих песен – Хиль! А я его с молодости любила, все помню: и как «На безымянной высоте», и как песни Окуджавы исполнял, и под «Одинокую гармонь» его плакала по своей любви, а под «Ну, погоди» – с детьми, а потом с внуками смеялась. А «Старый клен» слышали? Ну! А «Трус не играет в хоккей»? Она людей всей страны заводила, эта песня, наши парни сражались за спортивные награды как на войне – за жизнь бьются! У него еще одна песня была – «Я – двадцатый век», называется. Аедоницкий написал, вроде. Так вот Хиль – это наш двадцатый век. И с его уходом и эта эпоха кончилась, и страница целая перевернулась в жизни. И одной улыбкой в мире стало меньше, а значит – стало капельку темнее…