Финансист объяснил, почему банковские карты больше не будут выпускать бесплатно
Фото: pexels.com / Anna Shvets

Финансист объяснил, почему банковские карты больше не будут выпускать бесплатно

Финансы

Выпуск и обслуживание банковских карт в России может стать платным, говорится в письме Ассоциации банков России (АБР) правительству. Дополнительную плату банки собираются взимать и за другие услуги — пользование приложениями, звонки по горячей линии и программы лояльности.

Такие меры будут приняты, если в стране сохранятся административное регулирование и ограничение комиссий за прием карт. Ранее перечисленные бесплатные услуги субсидировались за счет межбанковских комиссий.

Как дополнительная нагрузка на потребителей отразится на рынке, узнала «Вечерняя Москва».

Необратимый процесс

Финансист и инвестор Ян Марчинский сомневается в том, что такие изменения в банковской сфере отпугнут клиентов и снизят количество выпускаемых карт.

— Количество карт не уменьшится. У нас идет серьезная диджитализация общества. Скоро все карты будут в телефоне — не будет физического пластика. Их количество все равно будет расти. Россия — один из мировых лидеров по проникновению онлайн банковских услуг в мире. Мы задаем тренд всей планете. Конечно, будет негативная реакция населения. Народ повозмущается где-то на кухне. Но все будут пользоваться картами по нарастающей. Никакой альтернативы нет, — сказал эксперт в беседе с «Вечерней Москвой».

Он уверен, что единожды введенные платы за те или иные услуги, будь то выпуск карт или обслуживание, останутся навсегда.

— Это невозвратный процесс, — отметил Марчинский.

Финансист порекомендовал тем, кто будет пользоваться онлайн-платежами, оформить себе годовую подписку, пока тарифы не подорожали.

Просто бизнес

Можно предположить, что теряющие прибыль банки пытаются наверстать упущенное. Как отметил Марчинский, отчасти это так. Например, ЦБ с 15 апреля по 30 сентября ограничил комиссию по онлайн-покупкам до 1 процента. С 13 мая действует аналогичный лимит на оплату медицинских услуг. Некоторые банки уже начали ухудшать условия лояльности для клиентов и пытаются так компенсировать упущенные в период пандемии доходы.

При этом Марчинский сомневается в том, что расширение платных услуг, связанных с банковскими картами, связано исключительно с «коронакризисом».

— Это связано не с кризисом, а с развитием отрасли и технологий. Банки хотят зарабатывать, потому что понимают, что их услуги очень удобны прежде всего для клиентов. Например, вы печете хлеб и всегда этот хлеб укладывали на красивую салфетку. Клиентам очень нравилось носить этот хлеб именно в этой салфетке. Почему бы не заработать на этой салфетке? Для них это бизнес. Какой банк от этого откажется? — подчеркнул он.

Финансист резюмировал, что из-за высокого спроса на перечисленные банковские услуги повышение тарифов никак не скажется на их популярности.

В конце марта Сбербанк установил комиссию за переводы от 50 000 рублей. Марчинский ожидает, что остальные кредитные организации тоже «подтянутся за банком, который диктует моду».

Читайте также: Финансист объяснил, когда выгоднее скупать доллары

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Google newsGoogle newsGoogle news