Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Оплатил не глядя»: какие ошибки совершают москвичи при оплате услуг ЖКХ

Финансы
«Оплатил не глядя»: какие ошибки совершают москвичи при оплате услуг ЖКХ
Фото: Авилов Александр / Агентство Москва

Москвичам стало проще следить за своими тратами на коммуналку благодаря обновлению сервиса для передачи показаний счетчиков воды и тепла. Теперь, если расходы превысили средние показатели по городу, система даст простые советы по экономии. Как еще можно избежать ненужных трат, а также о самых неожиданных подвохах, возникающих при оплате ЖКУ даже у опытных жильцов, «Вечерней Москве» рассказал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Константин Крохин.

Неправильные реквизиты и фальшивая платежка

По словам Крохина, несколько лет назад случаи оплаты ЖКУ по неверно оформленным либо фальшивым квитанциям возникали достаточно часто и нередко происходят по сей день.

— Речь идет о двойных платежках, когда человеку приходит квитанция о дополнительных услугах типа «за антенну», «за почту, телефон, телеграф» и так далее. По факту жилец не получил услуги, но ему пришла похожая, но фальшивая квитанция, он ее взял, подумал: «Ну, сумма небольшая» — и оплатил не глядя, — рассказал эксперт.

Он посоветовал сохранять бдительность и проверять все приходящие на дом документы, чтобы не стать жертвой мошенников.

«Оплатил не глядя»: какие ошибки совершают москвичи при оплате услуг ЖКХ Фото: Наталия Нечаева, Вечерняя Москва

Искусственная задолженность

Нередко, как отмечает собеседник «ВМ», горожане сталкиваются с целенаправленным обманом со стороны управляющих компаний. Чаще всего это происходит в июле — перед повышением тарифов, подчеркнул Крохин.

— В это время УК присылают квитанции, где якобы есть задолженность за прошлые два–три года. Опять же, если не проверять, то суммы кажутся небольшими: 8–12 тысяч рублей (2–3 месячных коммунальных платежа). Но к моменту получения вот такой бумаги человек потерял уже все прошлогодние квитанции, а что там было, не помнит. И чтобы не тратить свое время, берет и оплачивает, — сказал глава Жилищного союза.

По его мнению, по сути, жилец в такой ситуации тоже допускает ошибку, поскольку не проявляет активности и просто открещивается от проблем. У горожанина на самом деле есть хороший резерв прав и возможностей, подкрепленных законом, которые он попросту не использует для отстаивания своих интересов в спорах с управляющими компаниями или представителями иных инстанций, обратил внимание эксперт.

«Оплатил не глядя»: какие ошибки совершают москвичи при оплате услуг ЖКХ «Вечерняя Москва»

Завышенные начисления за отопление

Борьба с завышением начислений за тепло в квартире может потребовать от человека бойцовского характера и выдержки, признает Крохин. По его словам, поставщик тепла обязан возвращать жильцам деньги за излишек трат на отопление, которое работало «не по погоде», но далеко не всегда это обязательство выполняется.

— Зимы прошлого и позапрошлого годов были теплыми: в 2020 году размер экономии на отоплении достиг почти 50 процентов годового платежа за 2019 год. А в 2021 году за 2020-й — порядка 13–15 процентов. Если вы с государственными поставщиками услуг на прямых расчетах, то возвратов никаких не будет. С другой стороны, в домах с ТСЖ, где люди следят за общедомовыми приборами учета и внимательно изучают погодные явления, жильцам возвращают до половины выплаченных в течение года средств за отопление, — разъяснил специалист.

В таких случаях, по мнению Крохина, горожанам ничего не остается, кроме как идти и «выяснять отношения» с управляющими компаниями. Главная ошибка жильцов — неуверенность в собственных силах и правах, которые у них, как утверждает собеседник «ВМ», действительно есть.

— Ходить что-то там выяснять, конечно, неприятно. Там еще и отфутболить могут. Но я считаю, что речь идет в том числе о невнимательности людей и пренебрежении к их собственным возможностям, прописанным в законодательстве. Всем этим пользуются только продвинутые граждане, — отметил эксперт.

Он добавил, что по всем вышеуказанным вопросам сначала рекомендуется идти в УК своего дома и требовать разъяснений. Если это не помогло, нужно подавать жалобу в жилищную инспекцию, при этом требуя от нее провести проверку начислений, заключил Крохин.

Читайте также: Андрей Воробьев отметил важность нацпроектов в модернизации системы ЖКХ региона

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.