Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Врач-реаниматолог: Мы никогда не сталкивались с такими молниеносными пневмониями

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Врач-реаниматолог: Мы никогда не сталкивались с такими молниеносными пневмониями
Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития Москвы

Главные в борьбе с коронавирусом сейчас, конечно, медики. Корреспондент «Вечерней Москвы» побеседовал с врачом анестезиологом-реаниматологом городской клинической больницы № 64 имени Виноградова Ксенией Цветновой, которая работает с тяжелыми пациентами.

— Ксения Юрьевна, вы сейчас на смене находитесь?

— Да, у меня есть буквально пара минут свободных (слышу, как врач набирает текст на клавиатуре — прим. «ВМ»).

— На ваш взгляд, насколько тяжело протекает коронавирус? Вы ведь и до этого сталкивались с тяжелыми болезнями.

— Очень тяжело переносится это заболевание. Таких пневмоний раньше мы не лечили, не сталкивались с такими молниеносными. У людей с тяжелой формой очень большая одышка, нарушение сатурации крови, высокая температура. Мы также берем анализ крови, и есть выраженное снижение насыщения артериальной крови кислородом. Все, конечно, зависит от организма человека, реакции на лечение. От этого же зависит, будет ли он переведен на аппарат ИВЛ или нет.

— А в чем сложность?

— Особенность этой инфекции в том, что пациенты очень быстро сгорают, теряют свой ресурс. В большинстве случаев с начала болезни прошло очень много времени, и нам уже тяжело с этим что-то сделать. Пациентов тяжело лечить, потому что лечить нам уже практически нечего. К нам приезжает то, что уже осталось… И мы за это боремся.

— Значит, люди вовремя не обращаются за помощью?

— Нет, это не вина людей. Но, конечно, важно вовремя обратиться за помощью, потому что человек не может сам адекватно оценить степень поражения. Нет симптомов, нет одышки долгое время, она появляется сильно позже.

Врач прерывается на звонок от родственника пациента. Ксения Цветнова уточняет фамилию больного, а затем размеренным голосом говорит: «Состояние тяжелое, он находится на аппарате ИВЛ, в искусственной коме. Специально ввели ему препарат, чтобы он спал и легче переносил это заболевание. Легкие у него достаточно сильно повреждены, но хуже не становится. Пока без отрицательной динамики. Ест он через зонд, необходимые калории получает…да, спасибо, выпишитесь, потом будете благодарить. Держитесь, до свидания».

— Часто родственники пациентов звонят?

— Конечно, все беспокоятся. Люди все в шоке находятся, стараюсь все спокойно объяснить. Ложные надежды не вселяем, конечно, но и не пугаем сразу тоже.

— Вы, когда сейчас говорили по телефону, сказали, что пациента специально ввели в кому. Зачем это нужно?

— Чтобы пациент не сопротивлялся нашему лечению. У машины ИВЛ, которая дышит за человека, очень жесткие параметры. В сознании это воспринимать совершенно невозможно, когда у тебя в дыхательных путях стоит инородное тело, механика дыхания меняется. Тяжелым пациентам нужно находиться под медикаментозной седацией, чтобы не получить травму.

Врач-реаниматолог: Мы никогда не сталкивались с такими молниеносными пневмониями Врач анестезиолог-реаниматолог городской клинической больницы № 64 имени Виноградова Ксения Цветнова / Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития Москвы

— Какого возраста больше всего пациентов?

— Возраст именно тяжелых больных очень молодеет. У нас в отделении в основном 54 года, где-то так. Но есть и совсем молодые — 29, 30 лет. И у них нет никаких хронических заболеваний, просто подтвержден коронавирус.

— Положительная динамика наблюдается?

— Пока что тяжелых больных меньше не становится.

— Вы сами сдавали тест на коронавирус?

— Да, буквально на днях. Результатов пока не знаю. Нам сказали, что будем сдавать, как все, потом на третьи и десятые сутки. Считаю, что это правильное решение, потому что распознать болезнь на начальном этапе, если она без симптомов, повторюсь, нереально.

— Тем, кто сейчас ощущает симптомы ОРВИ, что посоветуете?

— Вызвать врача на дом, доктор посмотрит уровень насыщения крови кислородом с помощью пульсоксиметра. Не выходить из дома, не разносить инфекцию. Если разрешили лечиться дома, значит, нужно следовать этим указаниям. Если сказали ехать в поликлинику и делать компьютерную томографию, то надо ехать и делать. Сейчас есть четкий алгоритм лечения пациентов, все доктора его знают.

— Маски стоит носить людям, которые не болеют?

— Обязательно. Они защищают, пусть даже и не так хорошо, как респираторы. И, конечно, нужно соблюдать дистанцию.

— На прошлой неделе объявили о том, что врачи, которые лечат больных коронавирусом, получат доплату. Вам уже перевели средства?

— Да, доплата существенная, перевели уже на карту. Нам, врачам, важно осознавать, что труд ценят на самом высоком уровне. Но работаем мы не ради этого, спасение жизней сейчас важнее всего.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также:

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 29 апреля

«Начиналось как ОРВИ»: сотрудник столичной скорой помощи рассказал, как переболел COVID-19

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.