Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Заслуженный учитель РФ объяснил, почему россияне путают Вторую мировую войну с Великой Отечественной

Общество
Заслуженный учитель РФ объяснил, почему россияне путают Вторую мировую войну с Великой Отечественной
Олимпиадные школы на зимних каникулах были организованы в двенадцатый раз / Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»

Опрос ВЦИОМ показал, что россияне часто путают Вторую мировую войну с Великой Отечественной. Только 32 процента участников опроса верно назвали 1939 год датой начала Второй мировой войны. 52 процента путают эту дату с началом Великой Отечественной войны (1941 год). Остальные респонденты называют другие годы или затрудняются с ответом.

«Вечерняя Москва» поговорила с историком, заслуженным учителем РФ, почетным работником общего образования РФ, кандидатом психологических наук, победителем конкурса «Учитель года» Москвы 2004 года Александром Снегуровым. По его мнению, в результатах опроса нет ничего удивительного.

— Некоторые могут возразить, что как так, люди не знают эти даты? Просто такие люди не работают на педагогическом поприще. К сожалению, при всех усилиях учителей сейчас происходит утечка сведений из сознания и памяти, это обычный психологический процесс. Раньше многие знали эту информацию, когда обучались в школе. Но сейчас эти данные заменились другими, более актуальными сведениями. Я не говорю о том, что это событие должно удерживаться в умах людей при текущей жизненной практике. Сейчас человек получает множество информации, о которой многие даже не знают. В данном случае нужно работать с мотивацией человека, а для этого необходимо, чтобы у него было сформировано историческое сознание, становление которого происходит в школьные годы. Ведь со многими другими образовательными предметами ситуация сейчас обстоит так же. А у многих детей сейчас ухудшаются когнитивные способности, — рассказал Снегуров.

По его мнению, для изучения человеком интересующей его информации существует достаточно много источников — масса видео в Интернете, музейные экспозиции, документы и артефакты той эпохи, различные конференции и семинары. Вопрос заключается в личной мотивации конкретного человека.

— Здесь вопрос нужно адресовать самим людям, которые по каким-то причинам не могут или не имеют мотивации получать информацию, которой много. А она существует в том объеме, который нужен современному человеку. Здесь нужно работать с мотивацией. Чтобы она была, нужно формирование исторического сознания, становление которого происходит в школьные годы. У детей оно не сформировано по многим фактором: из-за подготовки к экзаменам, подгонкой к ЕГЭ или ГИА, создается установка запомнить все. Но это краткосрочная установка. Человек сдает экзамен и все забывает. Но когда историческое сознание сформировано, именно тогда человек скорее запомнит ощущение и настроение той эпохи, — отметил заслуженный учитель РФ.

Читайте также: Американские эксперты составили топ-10 фильмов о Второй мировой войне

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.