Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Турникеты открываются. Контрольные пункты появились 58 лет назад

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Турникеты открываются. Контрольные пункты появились 58 лет назад
Фото: Главное архивное управление Москвы

Автоматические контрольные пункты — турникеты — появились в столичном метро 58 лет назад. В Главархиве Москвы «Вечерке» рассказали о первых экземплярах.

О том, как улучшить и сделать удобнее систему прохода пассажиров в метрополитен, задумывались еще во время открытия первых станций — в 1935 году.

— Самыми первыми билетами стали картонные, на них проставлялась специальная отметка, и после билет действовал 35 минут. Затем появились бумажные билеты, которые при входе в метро надрывались контролером. Но такая схема вскоре стала неудобной — поток пассажиров только рос, что приводило к появлению очередей, — рассказала начальник Отдела публикации архивного фонда Екатерина Алексеева.

В октябре 1935 года на станции «Дворец Советов», которая сегодня известна под названием «Кропоткинская», прошли испытания первых двух механических турникетов, однако на этом все и закончилось. И только 12 апреля 1957 года начальник столичного метрополитена Александр Ежов подписал приказ о проведении конкурса на лучший проект турникета. Согласно его условиям новые турникеты должны были работать от электросети, их пропускная способность должна была составлять не менее 2 тысяч пассажиров в час. Также турникеты должны были быть бесшумными и надежными, иметь счетчик количества проходящих пассажиров.

— Предъявили требования и к жетонам, была разработана единая жетонная система, — добавила Екатерина Алексеева.

По ее словам, это было сделано для того, чтобы нетиповые (поддельные) жетоны не срабатывали и не пропускали пассажиров. — Если жетон был типовой, а турникет не срабатывал, жетон возвращался назад, — пояснила начальник отдела публикации архивного фонда. — Внутри турникета жетоны попадали в специальный опломбированный приемник. Его объем позволял делать выгрузку жетонов раз в сутки.

Когда приемник наполнялся раньше срока или турникет оказывался неисправным, проход блокировался и подавался звуковой сигнал.

Наконец, 7 ноября 1958 года в московском метро начали появляться новые контрольные пункты, оснащенные турникетами. А к 1 января 1961 года работы по их установке на станциях метрополитена полностью завершились. Такие турникеты действовали до 1 апреля 1991 года.

ЦИФРА

5.8 тысячи турникетов в общей сложности установлены на станциях Московского метрополитена.

КСТАТИ

Турникеты с функцией оплаты проезда Face Pay появятся на каждой станции Московского метрополитена весной 2021 года. Сейчас ведутся настройка и тестирование новой системы.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В сутки в метро проходят более 12,5 тысячи поездов. На них жители столицы совершают более 9,5 миллиона поездок по будням с учетом маршрутов МЦК и МЦД.

Читайте также: Столичный метрополитен запустил поезд, который поможет бездомным животным найти хозяев

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.