- Город

Марат Хуснуллин: Два триллиона потратят на комфорт москвичей

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

США ввели новые санкции против ряда российских компаний и граждан

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Депздрав посоветовал сбрить бороду и усы в сезон гриппа

Как правильно рассказать ребенку, что Деда Мороза не существует

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Марат Хуснуллин: Два триллиона потратят на комфорт москвичей

В Москве уделяется большое внимание строительству спортивных объектов, отметил Марат Хуснуллин

ФОТО: официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

— Марат Шакирзянович, создание комфортной городской среды требует больших вложений. Чем подкреплены городские мегапроекты?

— Устойчивое развитие требует устойчивого финансирования. Именно по этой причине правительством Москвы принята Адресная инвестиционная программа на сумму 2,1 триллиона рублей, рассчитанная на три года — до 2021 года — и включающая в себя более 600 новых объектов: детсадов, школ, поликлиник, дорог, развязок и метро. 68 процентов программы направлено на развитие транспортной инфраструктуры.

— И в ближайшие годы ожидается увеличение сети метро и дорог?

— Это больше чем просто увеличение! К 2023 году в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность метро и железных дорог составит тысячу километров: 555 километров метро и Московского центрального кольца и 446 километров Московских центральных диаметров. Количество пересадок вырастет с 63 до 123. Кроме того, с учетом уже построенных и реконструированных с 2011 по 2018 год дорог всего к 2023 году 1300 километров. По оценкам специалистов компании PricewaterhouseCoopers (PwC), масштабная программа развития метрополитена, включая создание центральных диаметров, в будущем выведет российскую столицу в мировые лидеры по плотности сети и станций метро.

— Москвичи уже назвали метро городским мегапроектом. Какие станции, линии появятся в ближайшие годы?

— Будут продолжены работы по продлению существующих линий: Большого кольца, Некрасовской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской линий. Кроме того, мы запланировали строительство новых веток — в Коммунарку, Рублево-Архангельское и через Бирюлево до поселения Рязановское. Пока наши главные усилия сосредоточены на продлении Большого кольца метро, шесть станций из которого уже работают для пассажиров. Это самый масштабный проект в истории московского метростроения: 70 километров и 31 станция.

Но мы понимаем необходимость развития и других линий. Нами создан масштабный задел на будущее: в период с 2019 по 2023 год столичная подземка прирастет 135 километрами линий, 55 станциями и шестью новыми депо. Перспектива нового строительства метро предусматривает фактическое удвоение существующей системы метро и обеспечит шаговую доступность метро для 90 процентов москвичей. Сейчас программа выполнена на 65 процентов.

Согласно исследованиям международной компании McKinsey, это приблизит Москву к лидирующим позициям по доступности рельсового транспорта наравне с такими городами, как Мадрид, Париж, Токио и Нью-Йорк.

— А как оценивается влияние новых станций на развитие тех районов, куда впервые пришло метро?

— По данным исследования компании BCG, развитие Московского метрополитена существенно повысило качество жизни за счет экономии времени на проезд до мест работы и досуга для 600 тысяч жителей районов в зоне влияния новых станций. Строительство новых станций ускорило развитие экономики прилегающих территорий в зоне влияния новых линий, капитализация жилья в окружающих районах вырастает в среднем на 20 процентов. Есть и другой ощутимый плюс: ежегодная экономия времени москвичей благодаря запуску Московского центрального кольца составляет около 36 миллионов часов в год. МЦК повысило экономическую и социальную сбалансированность города: увеличило плотность транспортной инфраструктуры и улучшило качество жизни до полумиллиона пассажиров.

Строители (слева направо на переднем плане) Константин Пономаренко, Иван Тимофеев, Станислав Чуркин отмечают выход проходческого щита на станции «Нижегородская». Она объединит две линии — Большую кольцевую и Некрасовскую / Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Строители (слева направо на переднем плане) Константин Пономаренко, Иван Тимофеев, Станислав Чуркин отмечают выход проходческого щита на станции «Нижегородская». Она объединит две линии — Большую кольцевую и Некрасовскую

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Еще один мегапроект — Московские центральные диаметры. Какая работа ведется по их запуску?

— По поручению мэра столицы ведутся работы по проектированию диаметральных маршрутов. Московские центральные диаметры — новые сквозные маршруты через город, благодаря которым 6 миллионов пассажиров, половина из которых москвичи, а половина — жители Подмосковья, смогут существенно экономить время в пути. К тому же МЦД дадут импульс развития прилегающим территориям.

МЦД — это: пять маршрутов, 446 километров путей и более 200 станций на территории Москвы и области. Среднее время поездки через город зай мет всего 45 минут. Сейчас программа развития Московских центральных диаметров утверждена. Первые два диаметра планируется запустить в 2019–2020 годах. Маршруты пройдут от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. В перспективе будет еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный, Пушкино — Домодедово.

— МЦК — состоявшийся проект, вызвавший большое одобрение горожан. Он получит дальнейшее развитие?

— Да, работа по развитию радиальных железнодорожных направлений и МЦК продолжается. Ведутся работы по строительству новых остановочных пунктов. Наша цель на ближайшие пять лет — обеспечить интеграцию железных дорог в единую систему рельсового городского транспорта столицы.

— А дороги?

— Прилагая большие усилия к развитию рельсового транспорта, мы ни на одну минуту не останавливали работы по развитию улично-дорожной сети. Москва входит в тройку мировых лидеров по дорожно-транспортному строительству. В пятилетней перспективе Москва планирует строить и реконструировать по 100 километров дорог в год. К 2023 году будет построено более 571 километра дорог, 150 тоннелей, мостов и эстакад.

prepress

ФОТО: prepress

— Каким проектам в дорожном строительстве уделяется повышенное внимание?

— Ключевой проект — строительство хордового кольца из трех хорд: Северо-Западной, Северо-Восточной и Южной рокады. Общая протяженность хордового кольца составит 330 километров. Кроме того, мы уделяем большое внимание строительству дорог районного значения, дорог-связок на территории Новой Москвы.

— Дороги ведут к метро, вокзалам, МЦК. Как увязать все эти виды транспорта?

— Без удобных транспортно-пересадочных узлов невозможно создание эффективного транспортного каркаса города. Транспортные хабы есть в каждом крупном городе мира. Всего в Москве реализуется 97 ТПУ (35 построено), в рамках которых будет обеспечена возможность пересечений с линиями метро, радиальными линиями железных дорог и МЦК. Количество доступных для жителей пересадок вырастет вдвое. А два из построенных ТПУ — «Ховрино» и «Саларьево» — отвечают всем мировым стандартам и объединяют все виды общественного транспорта. Еще один плюс — хабы станут центрами притяжения инвестиций в московские районы и создадут новые рабочие места.

СПРАВКА

Марат Шакирзянович Хуснуллин родился в 1966 году в Казани. Трудовую деятельность начинал как лаборант обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института. До 2010 года работал в Татарстане, затем получил назначение в Москву. Вошел в состав столичного правительства. Имеет различные награды.

Читайте также: Заброшенная эскалаторная галерея на Воробьевых горах будет запущена в 2021 году

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Есть ли старцы сегодня?

Екатерина Рощина

Новогодний ад потребления

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи