- Город

Александра Маринина: Я очень слабовольная, знатный прокрастинатор

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Бывшего проректора МГУ задержали в Москве

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

Александра Маринина: Я очень слабовольная, знатный прокрастинатор

Писательнице Александре Марининой была присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции

ФОТО: пресс-служба издательства «Эксмо»

— Как вы относитесь к некоторому делению литературы на мужскую и женскую?

— Как можно относиться к глупости? Это результат шаблонного мышления. Когда говорят «женская литература», что имеется в виду? Что ее читают больше женщин, чем мужчин, или что ее написала женщина, или что там главная героиня женщина? Тот, кто бросает в воздух фразу «женская литература», сам не понимает, какой из этих трех критериев он положил в основу деления. Агата Кристи — женский автор? Про ее героиню мисс Марпл читают не только женщины.

— А как относитесь к модным нынче феминитивам, например «авторка»?

— Режет слух. Это из той же оперы, что и «врач» — слово мужского рода, несклоняемое по родам, безотносительно к гендерной принадлежности носителя. Но время покажет: глупость не приживется.

— Почему вы перестали на какое-то время писать детективы и переключились на семейные саги?

— Не перестала. Стала перемежать детективы с другими романами. Исключительно по настроению. Я человек настроения, в конце концов пенсионер, у меня нет начальников, что хочу, то и делаю. Хочу — пишу детектив, хочу — семейную сагу.

— А почему стали интересны психологические романы?

— Не знаю. Но очень хорошо помню, что у меня дома был журналист, который брал интервью и спросил: не хочу ли я попробовать себя в другом жанре... А я искренне и горячо говорила, что мне чрезвычайно комфортно в рамках детектива, что никакого другого жанра мне не надо. Все, что я хочу сказать читателю, я могу сказать в рамках детективной истории. Я была честна в этот момент. Но однажды утром проснулась и подумала: а почему бы и нет? Что произошло за ночь в моей голове — я не знаю…

— Многие творческие люди заводят блоги как площадку для высказываний без посредников. Как вы к этому относитесь?

— Себя я в этом не вижу. Зачем? Все, что я хочу сказать, могу сказать в книге. А позиционировать себя как человека, чьи мысли кому-то интересны настолько, что каждый день их будут читать… Извините, у меня нет такого самомнения.

— Кем бы вы были, если бы не стали юристом и писателем? Музыкантом, спортсменом?

— Спорт однозначно нет, так как преподаватели музыкальной школы все попытки моих родителей отдать меня на волейбол и баскетбол из-за роста пресекли. Потому что в игре на фортепиано этого нельзя, закрепощение кисти идет, а она должна быть мягкой. Я бы стала теоретиком кино, киноведом.

Люблю критические разборы. Читала все, что было издано Туровской, все сборники зарубежные о кино, аналитические, выписывала «Советский экран», «Искусство кино»... Книга «История киноискусства» Жоржа Садуля у нас дома была изучена сверху донизу.

— Вы когда-то сказали, что начали писать в качестве психотерапии, выливать на бумагу то, с чем были не согласны в системе. А что вами движет сейчас?

— Страх остановиться. Потому что застой — это порочный путь. Я знаю свой характер. Я очень слабовольная, я знатный прокрастинатор. Поэтому если я позволяю себе неограниченную паузу, это плохо заканчивается. Придумала себе обманку, чтобы было не так страшно начинать первую строчку. Есть такая хитрость — нужно открыть пустой файл, написать слово «наброски» и кусочек из середины — описание персонажа, его биографию. Потом можно в этом же файле продолжать.

СПРАВКА

Настоящее имя — Марина Анатольевна Алексеева. Родилась 16 июня 1957 года во Львове. В Москве живет с 1971 года. В 1979 году окончила юридический факультет МГУ имени Ломоносова. Кандидат юридических наук. В 1995 году Марининой была присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции.

Читайте также: Денис Драгунский: Слава отца не позволяла мне заниматься писательством

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

186 223 + 1 254 (за сутки)

Выздоровели

245 468 

Выявлено

4 534 + 13 (за сутки)

Умерли

Алексей Коренев, экономист

Продукты, мебель, ипотека: что будет с ценами

Анастасия Заводовская

Человек смертен, интернет жив

Екатерина Рощина

Полюби Алису, механическую женщину

Анатолий Горняк

Рамзан Кадыров — заслуженный воспитатель России

Игорь Воеводин

Не бей лежачего Ефремова

Ольга Кузьмина  

В Питере — пить, любить и рубить

Олег Сыров

Нищенский рецепт для высокой кухни

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите