вс 17 ноября 07:38
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Писатель Фредерик Бегбедер: Русские девушки — самые прекрасные во всем мире

Сергей Собянин рассказал о строительстве тоннеля на востоке БКЛ

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

СК: Смерть Никиты Исаева не носит криминальный характер

Синоптик назвал предупреждения о торнадо в Москве бредом

В какой форме сборная России по футболу одерживала свои главные победы

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

Крупнейший искусственный каток Европы откроется в Москве

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

Писатель Фредерик Бегбедер: Русские девушки — самые прекрасные во всем мире

Французский писатель Фредерик Бегбедер

Александр Авилов, АГН «Москва»

Французский писатель Фредерик Бегбедер приехал в Москву, чтобы представить российский фильм «Элефант», в котором сыграл издателя, уставшего от своего творчества. Он поделился с «Вечеркой» впечатлениями о столице, а также русской и французской литературе.

— Фредерик, как вам досталась роль в русском фильме?

— Все началось со съемок картины по роману «Идеаль», премьера которого состоялась в 2016 году. По сюжету главный герой приезжает в Россию, а российского миллиардера в ленте сыграл актер Алексей Гуськов (который также исполняет главную роль в фильме «Элефант» — прим. «ВМ»). Изначально он хотел отказаться от этой роли, персонаж показался ему слишком клишированным. Но после того, как я внес некоторое коррективы, согласился. А со временем «отомстил» мне — пригласил на роль французского миллиардера-издателя в русский фильм. Я не мог не согласиться. (Смеется.)

— Во время работы над романом «Идеаль» вы много времени проводили в Москве, собирали материал. Скажите, как поменялась столица с того момента?

— Тогда я наблюдал портрет Москвы начала 2000-х годов. В городе творилось безумие — гигантские дискотеки, сумасшедшая ночная жизнь, крайности во всем. Это было свойственно тому времени. Сейчас же я вижу другую картину. Москвичи успокоились, стали мудрее. А сам город стал очень похож на Париж — такие же уютные улочки, уличные кафе, в которых люди пьют кофе.

— Тогда же вы отмечали красоту русских девушек. Изменилось ли ваше мнение за двадцать лет?

— Что касается женщин, то, безусловно, русские — самые прекрасные во всем мире. (Улыбается.)

— Герои ваших романов живут насыщенной жизнью. Вредные привычки, упадок нравственности. Насколько такой образ жизни близок лично вам?

— Я писатель, и все эти истории выдуманы, они не автобиографические. Сам я живу очень спокойно и размеренно. Например, два года назад переехал в Страну Басков (регион в Испании — прим. «ВМ») в домик на берегу моря — там тихо, есть возможность сконцентрироваться, а это настоящее счастье для писателя.

— У большинства россиян французская литература ассоциируется с такими именами, как Александр Дюма, Виктор Гюго. А из современных — это Фредерик Бегбедер, Бернар Вербер… А как во Франции представлена русская литература?

— Мои знакомые из России, приезжая во Францию, удивляются: во Франции современные русские писатели представлены даже шире, чем на своей родине. А ваша классика у нас в высоком почтении. Я лично восхищаюсь «Евгением Онегиным» Пушкина, люблю читать Набокова. Однако у вас наша литература не так известна. Поэтому вместе с писателем и педагогом Литературного института имени Горького Андреем Геласимовым мы разработали проект «Коллекция Бегбедера». В течение трех лет я буду представлять французских авторов, которые мало известны в России.

— В своих романах вы отражаете веяния времени.О чем бы вы написали сейчас?

— Я чувствую, что в моей стране люди несчастливы. Возможно, это смесь каких-то различных тревог, которые накладываются друг на друга. Нужно прокормить семью, экология находится не на лучшем уровне — планета буквально перегревается. Иногда задумываешься, а наступит ли завтра? Нужно спасать то, что мы имеем сейчас. И сделать это можно через литературу. Пришло время писать пессимистические истории для того, чтобы встревожить людей, чтобы они задумались о вечных вещах.

— Недавно министр культуры России Владимир Мединский заявил о том, что он не понимает взрослых людей, читающих комиксы. Считаете ли вы это занятие постыдным?

— Я так не считаю. Всегда читал много комиксов. Осуждать некое самовыразительное средство не стоит. Конечно, в книжном мире есть глубокие и амбициозные жанры, а есть и легковесные. Во Франции, например, комикс называют графическим романом. Это жанр очень распространен у читателей.

— В современном мире люди много времени проводят в социальных сетях. Не ослабевает ли на этом фоне роль книги?

— Действительно, люди по четыре часа в день сидят в виртуальном мире. И это пугающе. Врачи сейчас говорят о том, что нужно заниматься спортом — тогда вы будете здоровы. Я считаю, что и умственные упражнения тоже необходимы. Нужно вырабатывать привычку читать ежедневно.

СПРАВКА

Славу одного из самых популярных французских писателей Бегбедер заслужил после выхода в свет книг «Воспоминания необразумившегося молодого человека», «Любовь живет три года», «99 франков», «Романтический эгоист», «Идеаль». На сегодняшний день у писателя вышло 10 романов.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Фредерик Бегбедер десять лет работал в рекламном бизнесе и был уволен после выхода в свет романа «99 франков», в котором он раскрывает рекламную «кухню» и сценарии манипулирования привычками потребителя. Роман имел большой успех как на родине писателя, так и за рубежом.

Читайте также: Анна Седокова: Когда вышла на сцену Театра на Таганке, так нервничала, что началась аллергия

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле