Татьяна Козорезова: Будьте добры к людям в метро, не стесняйтесь предлагать им помощь
Татьяна Козорезова — специалист второй категории Центра обеспечения мобильности пассажиров / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Татьяна Козорезова: Будьте добры к людям в метро, не стесняйтесь предлагать им помощь

Интервью

Татьяна Козорезова — специалист второй категории Центра обеспечения мобильности пассажиров. Дать возможность безопасно и комфортно воспользоваться метро таким пассажирам — основная задача Татьяны. Как она с ней справляется и за что любит свою работу, узнала «Вечерка».

— Татьяна, к вам часто обращаются за помощью?

— Обращаются ежедневно — с семи утра до восьми вечера. Это и постоянные пассажиры, и гости города. Например, нужно доехать от одного вокзала до другого, мы помогаем.

— Как запросить помощь — есть какой-то алгоритм?

— Можно позвонить на нашу горячую линию либо оставить заявку на сайте, и операторы свяжутся с заявителем. Желательно заявку сделать за сутки до поездки. Но если помощь нужна сегодня — необходимо позвонить за три часа, и мы постараемся помочь.

— Часы пик, наверное, самое горячее время?

— Да, непростое, поэтому в часы пик специально организуется дежурство сотрудников. В вестибюлях стоят специалисты и помогают гражданам. Кроме того, мы заранее оповещаем людей, если где-то проводится ремонт или какой-то участок линии закрыт.

— Какие-то яркие истории в вашей практике случались?

— Однажды нам пришлось сопровождать группу младшеклассников — 100 человек. Детвора ехала в зоопарк. Довольно хлопотное дело — всех удержать в таком потоке пассажиров. Мы готовились, мобилизовали штат — все организовали на высшем уровне, детки доехали превосходно. И только мы расслабились и занялись своими делами, поступает звонок — детей нужно сопроводить назад! Зоопарк оказался закрыт на санитарный день, и малыши остались без экскурсии. Пришлось оперативно разворачивать все мероприятие заново. Но мы быстро сориентировались, и сопровождение в обратном направлении прошло благополучно.

— Татьяна, метро в последние годы стало удобнее для маломобильных граждан?

— Намного удобнее. Во-первых, на каждой станции сейчас есть световые, звуковые указатели — для слабовидящих и слабослышащих граждан. Есть лифты, которыми пользуются инвалиды-колясочники, мамы с детьми и все пассажиры, у которых есть затруднения с передвижением.

— Какой бы совет вы дали пассажирам?

— Будьте добры к людям. Не стесняйтесь предлагать окружающим помощь. Пусть человек даже откажется, но ему будет приятно чувствовать, что он не одинок, ощущать заботу и внимание.

— Москвичи отзывчивы?

— Да. И в последнее время их становится все больше.

— Татьяна, что значит для вас ваша работа?

— Очень много. Свою работу я люблю, ведь выбрала ее сознательно. Каждый вечер иду домой с хорошим чувством, что помогла многим людям. Значит, день прошел не зря!

— А хобби у вас есть?

— У меня есть дочь — второклассница, поэтому моя маленькая школьница — главное хобби в моей жизни.

Обязанности

— Помощь в безопасном передвижении по метрополитену маломобильных граждан с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, а также социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи и др.).

— Оформление заявки на сопровождение.

Читайте также: Андрей Шешин: Машинист метро должен обладать крепким здоровьем, за его спиной тысячи человек

Google newsGoogle newsGoogle news