Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Евгения Крюкова: Однажды мы с Домогаровым отказались работать в таком режиме

Общество
Евгения Крюкова: Однажды мы с Домогаровым отказались работать в таком режиме
Крюкову можно увидеть в новом сезоне сериала «Мосгаз» на Первом канале / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»

Евгения Крюкова может сделать успешным любой фильм, но появляется в кино словно неохотно, предпочитая играть в своем родном Театре им. Моссовета и в спектакле театра «Человек». Сейчас Крюкову можно увидеть в новом сезоне сериала «Мосгаз» на Первом канале. Мы решили, что это отличный повод поговорить с актрисой.

— Евгения, пришлось проходить кастинг, чтобы попасть в «Мосгаз»?

— У меня было приглашение от продюсера сериала, который сказал, что мое участие для него было бы важно. Но пробы были, потому что канал тоже должен утвердить артиста. Я немного сомневалась, не знала, насколько мне это нужно. Но не пожалела ни одной секунды, потому что в картине подобрался замечательный актерский состав.

— Сложно входить в уже сложившийся коллектив? Это ведь не первый сезон сериала.

— Это всегда процесс сложный, иногда болезненный. Все уже понимают, о чем речь, а мне нужно вникать. Сначала чувствуешь себя немного не в своей тарелке.

— Всем известно ваше трепетное отношение к костюмам на сцене и в кадре. У вас есть даже своя линия одежды. Здесь вы сами создавали свой образ?

— Я не очень понимаю это время с точки зрения человеческой психологии. Вот проект «Марьина Роща», в котором я снималась, — подарок судьбы для любого артиста, 40-е годы были очень пронзительными, яркими. 70-е мне меньше понятны. Тем более когда вливаешься в работу не с самого начала и еще не знаешь, как художники к этому относятся. Поэтому я делала это осторожно, но в какой-то момент процесс пошел, и мы все придумывали совместно.

— У вас много замечательных работ в театре и в кино. Бывало, что проект казался крутым до начала работы, но не оправдывал ожиданий, и наоборот?

— Конечно, бывало и так и так. У меня была история, когда я трижды отказывалась от съемок в картине. Сначала меня уговаривал режиссер, потом продюсер, в итоге уговаривали все вместе. Согласилась потому, что неудобно было больше отказываться, даже неловко. Это был проект «Умножающий печаль». Но я настолько потом была увлечена этой работой, и настолько я ее люблю! Здорово, что у них хватило желания, терпения и выдержки меня уговорить. А бывало, когда ты идешь и думаешь: «Вот сейчас будет здорово!» Но потом понимаешь, что режиссер, он же продюсер, имеет совсем другие задачи. Например, заработать еще до начала съемочного периода. И качество фильма получается такое, что даже стыдно, что ты к этому имел какое-то отношение. К сожалению, так тоже бывает.

— Многие актеры говорят, что кино сейчас стало больше продюсерским, а не режиссерским. Как вы к этому относитесь?

— Это правда. И это очень мешает, потому что мы утрачиваем качество. Раньше снималось полторы–две минуты полезного времени в день, сейчас — 8–10, 12 даже. Не хватает времени на разбор, на репетиции, на постановку света… Поэтому я практически и не снимаюсь. Хочется качественного кино. Однажды мы с Александром Домогаровым просто отказались работать в таком режиме. Сказали, что утрачиваем качество работы. Когда режиссер подходит и спрашивает: «Вам разве нужна репетиция?», это катастрофа, так быть не может. Таким образом мы понижаем планку, а зрители это принимают и привыкают. И потом с этим уже ничего нельзя сделать.

Евгения Крюкова: Однажды мы с Домогаровым отказались работать в таком режиме Евгения Крюкова может сделать успешным любой фильм, но появляется в кино словно неохотно, предпочитая играть в своем родном Театре им. Моссовета / кадр из фильма «Петербургские тайны»

— Вы играли представительницу царской семьи: великую княжну Татьяну Николаевну в «Цареубийце». Чувствуете в себе какие-то царственные черты, если режиссеры приглашают вас на такие роли?

— Я думаю, что это особенности моей внешности. С одной стороны, это сослужило мне хорошую службу — у меня были такие роли. С другой стороны, это мешало. Говорили: «Мы снимаем кино про социальных людей, кто же нам поверит, если вы будете картошку продавать с вашими данными». Когда-то я комплексовала по этому поводу, потом перестала.

— Только от актрисы, наверное, можно услышать, что она комплексовала, потому что красавица…

— Знаете, когда тебе говорят: «Ты красивая, тебе ничего не надо…» Вот тут-то и начинаются комплексы. Приходится доказывать обратное. И я это долго делала.

— Вы же сначала поступили в МАРХИ. А туда поступить крайне сложно. Как решились уйти с первого курса и так круто поменять судьбу?

— Я действительно поступила в Московский архитектурный институт, и это, наверное, на самом деле был подвиг, потому что экзамены туда очень сложные. Но я поняла, что не хочу этим заниматься и это совсем не мое. Уходя из МАРХИ, я еще не знала, что пойду в артистки. Я хотела поступать на художника-декоратора в Щуку. И когда готовилась к экзаменам, меня позвали сниматься в кино. Я попробовала. Ничего это кино мне не принесло, это была абсолютно пустая история. Но я поняла, что хочу быть актрисой. Так все и сложилось.

— А почему на актерский факультет пошли именно в ГИТИС?

— Я поступила в два института: в Щуку и в ГИТИС. Но в Щуке была неприятная история с подменой фамилий, не хочу рассказывать нюансы. В результате я выбрала ГИТИС. Я даже не пробовала поступать во МХАТ и в Щепку. И очень рада, потому что у меня был прекрасный мастер, которому я очень благодарна, Павел Осипович Хомский.

— И ни разу не пожалели о выборе профессии? Ведь за вас серьезно боролся модельный бизнес.

— Я не рассматривала карьеру модели серьезно. Может быть, сейчас я бы подумала об этом по-другому, а в то время казалось, что это вообще какая-то унизительная непонятность, которой я точно не буду заниматься. Можно было этим подработать чуть-чуть теоретически. Но моя профессия всегда приносила мне определенный доход, поэтому я никогда не думала о другой.

— Надо пояснить, что вы работали в модельном агентстве «Элит», Париж… Сейчас многие девушки все бы отдали за такую карьеру.

— Да, это было одно из самых престижных и известных агентств. Меня пригласили работать в Париж, и я туда приехала. Уговаривали остаться, но я подумала: «У меня же институт, у меня же «елки»…(Улыбается.) В Париже у меня были какие-то обязательства, и фотографы в очереди уже стояли, чтобы сделать портфолио. Но я понимала, что не хочу этим заниматься, надо было принять решение, а я все никак не могла, вся в рыданиях и в соплях. Жили мы в доме, который снимало агентство. Девочки побежали на улицу искать кого-нибудь, кто говорит по-русски. И мне позвонила пожилая женщина, эмигрантка: «Женечка, это Полина Ильинична. Я вам звоню, чтобы дать немножечко души». Я ей все рассказала. Она мне говорит: «Вы понимаете, что у вас контракт, у вас будут большие деньги, вы будете ездить по миру, у вас будет дом в Париже? Зачем вам в Россию?» Мы разговаривали минут 40, она меня уговаривала. В конце концов я ответила: «Полина Ильинична, я все-таки уеду домой». И она сказала фразу, которая лишила меня каких-либо сомнений: «Женечка, если бы вы знали, как я вам завидую!» И тут я поняла, что не хочу произнести то же самое через 50 лет… Я не пожалела ни секунды, что так поступила.

— Ваша дочь Евдокия решила пойти по вашим стопам. Противились этому?

— Да, я была против. Именно потому, что с профессией сейчас большие проблемы. Запросы у индустрии другие, поэтому уровень образования изменился. Видимо, профессионалом сейчас возможно стать только посредством самообразования. Но моя дочь четко сформулировала свои желания, и я поняла, что сопротивляться нет смысла. Для нее принципиально, чтобы я в это не вмешивалась.

— А если сын тоже захочет стать актером?

— Я категорически против, это не мужская профессия. Пусть занимается лучше делом, в котором нужно брать ответственность на себя, а артисту это сделать достаточно сложно. Вот для девочки быть актрисой — еще ничего, можно.

— Говорят, что красота, слава и богатство — серьезные испытания для человека. Как вы считаете, какое из них самое сложное?

— Все дается для чего-то. Это может быть, а может не быть: можно разбить лицо и перестать быть красивой, можно лишиться всех денег, люди теряли славу в пять секунд. Вопрос: каким ты остаешься человеком? Тогда тебя ничто не может разрушить. Нужно уметь правильно этими вещами распоряжаться и не думать, что это только твоя заслуга.

Читайте также: Александр Градский: Украинская музыка — русская по сути

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.