Семейные традиции. Татьяна Ухварина пошла работать в метро вслед за родственниками
Исполняющая обязанности начальника станций «Филевский парк» и «Пионерская» Татьяна Ухварина с юности знала, где будет работать. О своей карьере и увлечениях она рассказала «Вечерке».
— Татьяна, как вы оказались в метро?
— Можно сказать, что влияние оказала семейная традиция. Моя бабушка работала контролером на станции «Комсомольская», отец был машинистом в электродепо «Варшавское», но он уже на пенсии. Так что я всегда хотела здесь работать. Кстати, и муж мой тоже машинист.
— Традиционно у службы движения женское лицо. Но сегодня много мужчин приходят на должность дежурного по станции. Как вы оцениваете эти изменения?
— Должна быть в метро красота не только в архитектуре, но и в людях. Машинисты — мужчины, а дежурные — женщины. Женщина олицетворяет красоту. Набрана группа женщин, которых будут учить управлению поездом.
— А вам не хотелось управлять поездом?
— Нет. Машинистом быть не хочу. Необходим большой объем знаний, умение быстро выходить из трудных ситуаций, стрессоустойчивость. А я по складу характера скорее гуманитарий, чем технарь, так что мне ближе люди, чем техника.
— Сколько сотрудников у вас в подчинении?
— Восемь человек. Среди них есть и ветераны, которые уже больше 10 лет работают в метро. Так что коллектив у нас очень хороший.
— Что, на ваш взгляд, отличает станции «Пионерская» и «Филевский парк» от других?
— Здесь очень спокойно: мы практически в спальном районе, и у нас не проходят какие-то мероприятия. Обе станции наземные, поэтому здесь есть солнце, отсутствие которого очень ощущается под землей.
— Не хотели бы сменить станции или работу?
— Мне очень нравятся эти. Они давно открылись, и тут как-то уютнее, что ли. Знаете, когда говорят «намоленное место»? Очень верно сказано. Там все пропитано историей. А что касается работы, то я хочу, чтобы в моей трудовой была только одна запись — метро.
— Современные станции вам не нравятся?
— Почему же? Они по-своему красивы, удобны для пассажиров, но пока их еще не успели обжить, к ним нужно привыкнуть.
— Когда на вашей линии проходил ремонт, помогали пассажирам?
— Конечно! Первое время никак не могли привыкнуть, из какого вагона на ремонтируемой станции нужно выходить. Потом наладилось все. Тем более что после ремонта станции стали и удобнее, и красивее.
— Ваш муж машинист, у него сменный график. У вас он тоже может быть ненормированным. Вам это не мешает?
— Я бы даже сказала, что наоборот — сплачивает. Я знаю специфику его труда. А он знает мою, так что мы прекрасно понимаем друг друга.
Обязанности
— Контроль за выполнением графика движения поездов;
— оперативный инструктаж с работниками смежных служб Московского метрополитена;
— проверка исправности состояния связи и сигнальных принадлежностей;
— проверка полной готовности к работе подчиненных;
— контроль санитарного состояния платформы;
— соблюдение техники безопасности.
Читайте также: В столичном метро измерили попугаями самый длинный перегон подземки