- Город

Семейные традиции. Татьяна Ухварина пошла работать в метро вслед за родственниками

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Семейные традиции. Татьяна Ухварина пошла работать в метро вслед за родственниками

Станции «Филевский парк» и «Пионерская» уютные, пропитаны историей

ФОТО: Дарья Смирнова, «Вечерняя Москва»

Исполняющая обязанности начальника станций «Филевский парк» и «Пионерская» Татьяна Ухварина с юности знала, где будет работать. О своей карьере и увлечениях она рассказала «Вечерке».

— Татьяна, как вы оказались в метро?

— Можно сказать, что влияние оказала семейная традиция. Моя бабушка работала контролером на станции «Комсомольская», отец был машинистом в электродепо «Варшавское», но он уже на пенсии. Так что я всегда хотела здесь работать. Кстати, и муж мой тоже машинист.

— Традиционно у службы движения женское лицо. Но сегодня много мужчин приходят на должность дежурного по станции. Как вы оцениваете эти изменения?

— Должна быть в метро красота не только в архитектуре, но и в людях. Машинисты — мужчины, а дежурные — женщины. Женщина олицетворяет красоту. Набрана группа женщин, которых будут учить управлению поездом.

Машинисты — мужчины, а дежурные — женщины. Женщина олицетворяет красоту / Официальный аккаунт Сергея Собянина в Twitter

Машинисты — мужчины, а дежурные — женщины. Женщина олицетворяет красоту

ФОТО: Официальный аккаунт Сергея Собянина в Twitter

— А вам не хотелось управлять поездом?

— Нет. Машинистом быть не хочу. Необходим большой объем знаний, умение быстро выходить из трудных ситуаций, стрессоустойчивость. А я по складу характера скорее гуманитарий, чем технарь, так что мне ближе люди, чем техника.

— Сколько сотрудников у вас в подчинении?

— Восемь человек. Среди них есть и ветераны, которые уже больше 10 лет работают в метро. Так что коллектив у нас очень хороший.

— Что, на ваш взгляд, отличает станции «Пионерская» и «Филевский парк» от других?

— Здесь очень спокойно: мы практически в спальном районе, и у нас не проходят какие-то мероприятия. Обе станции наземные, поэтому здесь есть солнце, отсутствие которого очень ощущается под землей.

— Не хотели бы сменить станции или работу?

— Мне очень нравятся эти. Они давно открылись, и тут как-то уютнее, что ли. Знаете, когда говорят «намоленное место»? Очень верно сказано. Там все пропитано историей. А что касается работы, то я хочу, чтобы в моей трудовой была только одна запись — метро.

— Современные станции вам не нравятся?

— Почему же? Они по-своему красивы, удобны для пассажиров, но пока их еще не успели обжить, к ним нужно привыкнуть.

— Когда на вашей линии проходил ремонт, помогали пассажирам?

— Конечно! Первое время никак не могли привыкнуть, из какого вагона на ремонтируемой станции нужно выходить. Потом наладилось все. Тем более что после ремонта станции стали и удобнее, и красивее.

— Ваш муж машинист, у него сменный график. У вас он тоже может быть ненормированным. Вам это не мешает?

— Я бы даже сказала, что наоборот — сплачивает. Я знаю специфику его труда. А он знает мою, так что мы прекрасно понимаем друг друга.

Обязанности

— Контроль за выполнением графика движения поездов;

— оперативный инструктаж с работниками смежных служб Московского метрополитена;

— проверка исправности состояния связи и сигнальных принадлежностей;

— проверка полной готовности к работе подчиненных;

— контроль санитарного состояния платформы;

— соблюдение техники безопасности.  

Читайте также: В столичном метро измерили попугаями самый длинный перегон подземки

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах