- Город

Худрук Гульнара Галавинская: Часто встречаю дам в огромных шляпах

Главврач больницы в Коммунарке подтвердил, что заболел коронавирусом

Вильфанд заявил о приходе в Москву «нешуточной зимы»

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Нефтяная война: как Тунберг и Трамп могут помирить РФ с Саудовской Аравией

Эпидемиолог: Человек растоптал сапогом ОРВИ и вырастил более опасный вирус

«Ребенок вырывает телефон и целует экран»: история семьи, разлученной коронавирусом

«Я жила и верила ему»: Самойлова подала на развод с Джиганом

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

Дана Борисова пожаловалась на симптомы коронавируса

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Худрук Гульнара Галавинская: Часто встречаю дам в огромных шляпах

Гульнара Галавинская рассказала, что, как правило, в больших театрах малая сцена — это экспериментальная площадка

ФОТО: Камиль Айсин, «Вечерняя Москва»

В Театре на Перовской, в субботу и воскресенье, 7 и 8 марта прошла премьера спектакля «Самоубийца». Художественный руководитель театра Гульнара Галавинская рассказала «Вечерке» о поездках на метро и о театре.

— Гульнара, три часа в день у вас уходит на дорогу. Чем вы занимаете это время?

— Cмотрю на рекламу в вагоне, изучаю, есть ли наш театр и какой спектакль рекламируется. Захожу на сайт нашего театра, смотрю, сколько билетов осталось на ближайшие спектакли, какие есть новости на сайте. Анализирую социальные сети. Планирую примерное расписание на следующую неделю, накидываю репертуар, перечитываю письма из Департамента культуры — в общем, занимаюсь работой, чтобы на месте сразу озвучить все задачи своим коллегам.

Гульнара Галавинская в метро планирует примерное расписание на следующую неделю, накидывает репертуар / Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Гульнара Галавинская в метро планирует примерное расписание на следующую неделю, накидывает репертуар

ФОТО: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

— Было ли, что типажи, подсмотренные в метро, вы переносили на сцену?

— Когда я преподавала в ГИТИСе на курсе Сергея Проханова, я делала преддипломные спектакли на третьем курсе. И мне попалась очень интересная парочка в метро — этакие почти бомжи, пьяницы. И вот когда мы готовили «Сон в летнюю ночь», то я пересказывала своим студентам их манеру разговора, чтобы перенести на сцену, в том эпизоде, где простолюдины готовят спектакль для своего господина.

— А яркие персонажи попадались?

— Я встречала часто одну даму, которая шьет себе безумные шляпы. Знаете, бывают театральные шляпы, сделанные профессионалами, а бывают недорогие, которые на сказки шьются, и вблизи где-то видно клей, стразы грубоваты и велики — даже не из стекла, а из пластика. И в метро ездит такая дама. У нее сильно накрашены глаза и наклеены ресницы, как у оперных див. И для меня загадка — где же она работает, кто она? Что у нее за мир? Такую даму я еще не применила, но я о ней все время помню. Периодически вижу ее в соцсетях. Я все время о ней рассказываю на репетициях.

— То, что в театре нет занавеса и нет кулис — это сложность или вызов?

— В каждом большом театре есть большая сцена, а есть малая. И на большой есть занавес, кулисы. А на малой нет. Камерная сцена не предполагает классического подхода, как правило, в больших театрах малая сцена — это экспериментальная площадка. Нельзя ставить эксперименты в зале на 800–900 мест. Театр должен зарабатывать. А тут, как я поняла, изначально занавеса не было. Но у меня и потребности такой не было, потому что я училась у Романа Виктюка, а он никогда не любил занавес — у него брехтовская, мейерхольдовская эстетика. Декорации больше служат как метафоры. Имитация и копирование жизни ему никогда не было интересно, и я у него это переняла. Ложки, чашки, вилки, шляпки для меня не главное. Больше хочется думать о жизни человеческого духа.

СПРАВКА «ВМ»

Режиссер Гульнара Галавинская родилась 13 января в Казани. Окончила Казанское театральное училище, Высшие режиссерские курсы Романа Виктюка в ГИТИСе и Театральный институт имени Бориса Щукина. Поставила спектакли в Московском областном ТЮЗе, Московском Театре Луны, «Другом театре», Московском театре на Таганке, Московском Губернском театре, а также в театрах других городов России.

Читайте также: Ветеран полиции Геннадий Моторкин: Ловил вора босиком

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Анастасия Заводовская

Любовь во время пандемии

Алиса Янина

Почему москвичей не выпускают на улицу

Игорь Воеводин

Узкий мир, быстрое время

Олег Сыров

Готовим дома: пражский пивной суп

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым