- Выключить коронавирус

Водитель трамвая Ирина Зеленицына: Мы бережно относимся как к одному, так и к ста пассажирам

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 6 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Эксперт объяснил, почему нужно переходить на кнопочные телефоны

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Диетолог назвала самый опасный суп для сердечников и гипертоников

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Водитель трамвая Ирина Зеленицына: Мы бережно относимся как к одному, так и к ста пассажирам

Ирина Зеленицына призналась, что пока горожане работают удаленно, мы работать дома не можем

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

В воскресенье, 5 апреля, водитель трамвая столичного маршрута № 17 Ирина Зеленицына рассказала в интервью «Вечерней Москве», как изменилась работа водителей трамваев в связи с объявлением режима самоизоляции в Москве.

— Ирина, как сейчас организована работа водителей трамвая в Москве?

— Пока горожане работают удаленно, мы работать дома не можем. Обычно на нашем маршруте большой пассажиропоток, но сейчас число пассажиров резко снизилось — в салоне можно увидеть по два-три человека. Билеты мы уже не продаем, сами открываем и закрываем двери для входа и выхода (ранее двери работали автоматически — прим. «ВМ»). Вся оперативная информация о мерах борьбы с коронавирусом показывается на информационных экранах. А до нас, водителей, информацию доносят в наших диспетчерских центрах, например, в кабинетах, где мы проходим медосмотр, есть плакаты-памятки и брошюры. Еще для нас регулярно проводят инструктажи.

— Как проходит обработка салонов трамвая?

— Сами мы дезинфекцию не проводим, этим занимаются специально обученные люди — сотрудники клининговых компаний. Обработка обязательно проводится при заезде в депо вечером. Салон трамвая и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры, обрабатывают с помощью специальных дезинфицирующих растворов. Это касается не только внутренней части трамвая, но и внешней. В течение рабочего дня на конечных станциях после высадки пассажиров салон тоже обрабатывается.

— Защищаете ли вы от инфекции самих себя?

— Да, это обязательное правило для всех водителей. Перед рейсом, между рейсами и после мы проходим медосмотры, и нам обязательно измеряют температуру. Это мы делали и раньше, но сейчас — значительно чаще. Для личной гигиены выдают антисептики для рук, маски. Сами же мы стараемся меньше контактировать с другими людьми, соблюдаем дистанцию.

Если я почувствую себя плохо, конечно, не пойду на работу, чтобы никого не подвергать опасности. Также я и вне работы ношу маску, перчатки, часто мою руки. Тщательно соблюдала личную гигиену и до того, как появилась такая установка. Стараюсь по возможности не выходить из дома, когда не нужно работать, общаться с близкими только по телефону или в интернете. Хочу уберечь их и себя от опасной инфекции.

— Стало ли вам труднее работать?

— Да, но в целом ничего не изменилось. Мы, водители, по-прежнему бережно относимся как к одному, так и к ста пассажирам. Наша работа очень ответственная, и мы должны соблюдать все требования и правила независимо от количества пассажиров.

— Что бы вы порекомендовали пассажирам?

— Я бы посоветовала горожанам соблюдать изоляцию и правила личной гигиены. Оставайтесь дома и берегите себя! Сейчас трудные времена, но надо их пережить, ведь так будет не всегда.

КСТАТИ

Дополнительную обработку трамваев, автобусов, электробусов и троллейбусов теперь проводят на конечных станциях. Мобильные бригады дезинфицируют 80 самых крупных конечных станций — всего задействованы 100 человек. Они работают, пока водители отдыхают между рейсами.  

Читайте также: Бюро находок. Оставленные пассажирами вещи надежно хранят

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием