Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Сергей Кузнецов: Техника акварели требует терпения

Сюжет: 

Сидим дома
Общество
Во время самоизоляции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов дает мастер-классы по рисованию онлайн
Во время самоизоляции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов дает мастер-классы по рисованию онлайн / Фото: Из личного архива Сергея Кузнецова

В воскресенье, 19 апреля, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов провел мастер-класс по акварели онлайн. В интервью «Вечерней Москве» он рассказал, с чего началось его увлечение акварельной живописью.

Что загадано на Новый год

Сергей Олегович, когда началось ваше увлечение акварелью?

— В Московском архитектурном институте была кафедра живописи, но преподавание там меня не особо впечатляло. Но постепенно я стал проникаться акварельной техникой. Моя супруга Ирина подвигла меня к этому увлечению, и с 2014-го — буквально на сам Новый год — я решил, что начну заниматься акварелью. Начинать было непросто, сама техника требует много терпения. И здесь важно, чтобы не опустились руки.

— А на чей опыт опирались, кто вдохновлял из современных художников?

— Многие, и не только из современных. Вдохновение — такая штука, которая не особо зависит от временного периода в искусстве. Очень нравится, и не только из-за акварели, художник Джон Сингер Сарджент. Он для нас не очень современный, жил на рубеже XIX–XX веков. Рад личному знакомству с художником из Уругвая Альваро Кастаньетом. Он один из лучших ныне живущих акварелистов в мире, и я нашел способ выйти с ним на связь. Из современных молодых дарований отметил бы Аслана Гайсумова. Нравятся его подходы в творчестве, хотя у него искусство совсем не про акварель.

Парк как сувенир

— Как относитесь к своим работам?

Достаточно критично. Я стараюсь отбирать работы, которые считаю более-менее получившимися, а после сравниваю результаты по годам. В среднем ежегодно рисую порядка 150 листов, отбираю из них в хорошие штук 40. И каждый год эта цифра не увеличивается. Причем то, что я считал хорошим рисунком пару лет назад, позже может казаться не таким качественным для меня. Если считаю давнюю работу хорошей, то начинаю переживать за то, что перестал прогрессировать.

— Если бы не архитектура, чем бы хотели заниматься?

Сложно сказать, мне многое нравится. На сегодня интересна тема образования. Речь идет именно о выстраивании процессов для детей. Это очень интересно. Мы даже придумали проект для Венецианского биеннале, в котором доминантой является именно детский стиль. Возможно, реализуем позже, так как коронавирус нарушил все планы при организации крупных мировых выставок.

— Объекты, в проектировании и строительстве которых вы участвовали, попадают в вашу акварельную коллекцию?

— Современная архитектура не такая рисовальная, если можно так сказать. Да, у меня есть опыт акварели с объектом, который я проектировал, а впоследствии и руководил авторским коллективом. Речь идет о «Лужниках», а для парка «Зарядье» подготовил несколько рисунков, которые легли в основу сувенирной коллекции. Опыт рисования современных объектов существует для меня, хотя он не так обширен.

— Если говорить не о Москве, то какие у вас есть любимые города, которые хочется посетить и спустя годы по-другому нарисовать?

Часто перерисовываю различные объекты. Происходит это по ряду причин: либо я вновь оказался в этом городе, либо посмотрел на здание, улицы под другим ракурсом. Или теплые воспоминания заставляют вновь взяться за кисти и краски. Люблю Венецию, более десятка раз рисовал Палаццо Малипьеро — дворец на берегу Гранд-канала в центре площади Кампо Сан Самуэле. Мне он нравится, при дневном и вечернем свете, с разных ракурсов. Нравится церковь Санта-Мария Формоза в районе Кастелло, рисовал ее несколько раз.

Избегать фуксии

— Серый, синий, охра — частые цвета в ваших рисунках. А есть цвета, которых хочется избегать? Какие гаммы, сочетания цветов оставляете в качестве фаворитов?

— Стараюсь избегать только противоестественных, ядовитых цветов. Часто покупаю новые краски на пробу. Как-то в художественном магазине, где был гигантский выбор, на выкрашенной бумаге заприметил один цвет. Но вместо симпатичного, как на образце, получил невероятно яркую фуксию (пурпурный оттенок, названный в честь цветка. — «ВМ»). Этот цвет «влез» ко всем в палитре. Он как сейчас коронавирус — оказался тогда везде. Вся палитра получалась с этим оттенком. Из-за этого эпизода возненавидел фуксию. Все же предпочитаю не яркие, кричащие, а более спокойные цвета.

— Используют ли сейчас в проектировании ручную графику?

— Используют. В период самоизоляции есть планы по таким наброскам, до того как они станут виртуальными. Рисовать и чертить вручную — важные усилия для художников и архитекторов. Иногда объект на салфетке может стать в будущем шедевром.

Задачи на время изоляции

— Сейчас набирает популярность группа в соцсетях «Изоизоляция». А в каких картинах вы себя видите?

— Я поражаюсь и преклоняюсь перед талантом людей, придумавших такую акцию. Но для себя пока ничего не придумал, возможно, эта задача на будущее. Копировать картину — это остроумно. Например, когда из картошек обнаженную натуру, а из бытовых предметов — римский пейзаж. Придумать, не повторяясь, что-то свежее — очень трудно.

— Что вы рисуете в период самоизоляции?

— Я рисую всегда, а на время самоизоляции разработал для себя челлендж — постараться улучшить навык рисования интерьеров. Сидение дома как раз располагает к этому. У меня много заготовок, делаю их постоянно, хотя основную работу при этом никто не отменял. Но выкраивать какой-то час для саморазвития необходимо. Настоящий кладезь — рисование кадров из фильмов. Пока я только открываю это для себя.

СПРАВКА «ВМ»

Сергей Олегович Кузнецов — российский архитектор. В 2012 году назначен на должность главного архитектора Москвы — первого зампредседателя Москомархитектуры. Председатель Архитектурного совета Москвы. Почетный профессор Московского архитектурного института.

Читайте также: Педагог по вокалу объяснила, почему людям больше нравятся низкие голоса

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.