Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Биргер идет по следу

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Биргер идет по следу
Писатель и автор сценариев многих фильмов Алексей Биргер / Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»

Детективный писатель Алексей Биргер подготовил рукопись «Николай Языков: биография поэта» — первое исследование об этом интереснейшем авторе XIX века. «Вечерка» побеседовала с Алексеем Биргером о творчестве и увлечениях.

— Алексей, почему вы стали писать?

— Семья была творческой: мать — сотрудник Музея изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина. Отец — художник. Детство я провел среди «непокорной» творческой элиты. А во время учебы в школе жил в квартире деда Георгия Биргера — известного химика, создавшего советскую ткань для парашюта. Вот на стене работа отца — «Вид из окна» — из бывшей моей комнаты, когда-то там жил отец. А написал он картину в ночь с 19 на 20 июня 1941 года. Дед тогда не пришел вечером домой.

Все понимали, что что-то не так, отец не спал всю ночь, вот и написал картину. Дед пришел утром и рассказал, что его действительно вызывали в органы и выясняли: почему он не пишет доносы на своих сотрудников. Дали срок — пять дней, чтобы он принял правильное решение. Но от беды спасла война. Дед попал в эвакуацию, а отец — на фронт, воевал в Сталинграде и чудом остался жив.

— Вы начинали как критик?

— Да, после окончания ГИТИСа ездил много по стране, писал рецензии на спектакли, занимался переводами. А в 11-м номере журнала «Театральная жизнь» за 1983 год был опубликован фельетон «Дайте Яго каску» о том, как в театрах бессмысленно осовременивают классику. В 1985 году случайно наткнулся на пьесу Рэя Брэдбери «Чикагская бездна» со сложным текстом и стал ее переводить.

— Потом вы писали детские и взрослые детективы. Чем отличаются друг от друга?

— В детском детективе не приветствуются убийства. Это легкий жанр. Во взрослом — пишешь жестокие вещи. Одним из лучших считаю «Конец янтарных годов».

— Ваше любимое увлечение?

— Люблю столярничать. Дома книжные полки сделал своими руками. Помог этому «Столярный курс», который проходил в Школе-студии МХАТ, где окончил два курса. А на Новый год люблю делать своим друзьям подарки из папье-маше, разрисовываю сам и дарю каждому знакомому индивидуальную фигурку.

— У вас есть любимые станции метро?

— Обожаю «Красные Ворота», которая стоит на месте дома, где родился мой любимый Михаил Лермонтов. Очень нравится «Таганская», на которую я постоянно ходил во время учебы в школе. Она меня завораживала красотой. Нравится «Кропоткинская» — очень гармоничная станция.

ДОСЬЕ

Алексей Биргер родился 7 сентября 1960 года. Окончил ГИТИС. Работал критиком в журнале «Театральная жизнь». Преподавал на английском языке историю театра в университете в городе Сан-Паулу. Автор более 50 детективных повестей и романов, некоторые из которых экранизированы. Например, на Первом канале — «По ту сторону волков».

Читайте также: Свидание на Голицынских

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.