Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Прошли реку дважды

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
Прошли реку дважды
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне юбилея редакция вспоминает, как «Вечерняя Москва» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

16 ноября 1934 года читатели «Вечерней Москвы» узнали, как идет строительство тоннелей на сложнейшем участке.

Бригады кессонщиков, работавших на участке строительства столичного метрополитена у Казанского вокзала, «победили», как выразилась газета, две подводные реки — Ольховку и Ольховец, но потом стали опаздывать со сдачей тоннеля. Чтобы нагнать график работ, им дали десять дней. По такому случаю в самый тяжелый момент работ кессонщики собрали совещание. Накануне был седьмой партийный съезд, и все рабочие становились избирателями. Городские газеты о них так и писали.

«Тоннель будет готов до срока», — заявили молодые избиратели. Они пригласили присутствовавших на собрании товарища Буденного и радиста-челюскинца Эрнста Кренкеля уже 10 декабря спуститься в готовый тоннель кессонной группы», — отмечала «Вечерняя Москва».

Предстоящий съезд рабочие клялись встретить завершением всех строительных работ. Но критики звучало не так много.

В этом же номере было напечатано фото опытного звена балюстрады эскалатора. Тогда балюстрады были деревянными и изготавливались на Красносельской мебельной фабрике № 1. На строительство метрополитена работали сотни предприятий по всей стране. И не только промышленные гиганты. В заметке под названием «Метроизол» газета рассказывала, что одна из московских артелей промкооперации под названием «Радуга» освоила производство нового водонепроницаемого материала для строительства метрополитена. Его назвали метроизолом. По модной в то время традиции собирать одно слово из частей нескольких, это название расшифровывалось, видимо, как «метрополитеновская изоляция».

«Метроизол по качествам не уступает заграничным гидроизоляционным материалам», — рекламировала новое изобретение газета. «Вечерняя Москва» сообщала, что артель изготовила уже 3600 квадратных метров материала, который, кроме своего основного свойства — водонепроницаемости, обладал еще легкостью и эластичностью. Были раскрыты компоненты материала: бязь, обработанная битумом. Знаете ли вы, что станция «Мякинино» — единственная станция столичного метрополитена, которая полностью расположена за пределами границ самой Москвы, а именно в Красногорском районе Московской области.

ЦИФРА

150 метров — длина перехода между станциями «Павелецкая» Замоскворецкой и Кольцевой линий.

КСТАТИ

Алма-Ата — единственный неевропейский город, упомянутый в названии станции нашего метро. Ее открыли 24 декабря 2012 года в составе Замоскворецкой линии. Первоначально эту станцию планировали назвать в честь района Братеево.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Станция «Мякинино» — единственная станция столичного метрополитена, которая полностью расположена за пределами границ самой Москвы, а именно в Красногорском районе Московской области.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.