Шаг к суверенному автопрому
Сюжет:
Москва ПромышленнаяЛетом в Москве открылся крупный производственный комплекс компании «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ). Завод станет одним из ключевых поставщиков кузовных деталей для крупнейших отечественных автопроизводителей.
Автомобилестроение сегодня крайне нуждается в проектах, обеспечивающих технологический суверенитет. Одним из них стал современный завод, созданный в рамках специального инвестиционного соглашения между компанией и правительством Москвы в районе Бирюлево Западное, на участке площадью 3,2 гектара.
— Предприятие в текущем году осуществило ввод в промышленную эксплуатацию современного производственного комплекса — 38,5 тысячи квадратных метров. Земельный участок был выделен без торгов в рамках реализации специального инвестиционного контракта с правительством Москвы. Объем инвестиций в строительство объекта превысил 2,9 миллиарда рублей мощности, и инженерные компетенции ААТ позволяют осуществлять выпуск 12 миллионов деталей кузова легковых и коммерческих автомобилей для сборочных конвейеров ведущих отечественных и зарубежных автомобилестроителей, — рассказывает гендиректор компании Зоригто Саханов.
На заводе производят более 150 видов штампованных кузовных деталей для более чем 250 тысяч комплектов легковых автомобилей в год. Это лицевые и все структурные компоненты кузовов автомобилей: крыша, капот, крылья, двери, силовые компоненты кузова, напольные панели, лонжероны, боковые стойки.
Такой проект поможет обеспечить высокую долю локализации продукции зарубежных автопроизводителей в России. Ключевым заказчиком производственного комплекса ААТ было предприятие «Рено Россия», но французская компания из России ушла, и теперь нужно налаживать новые связи.
— Мы ведем конструктивные переговоры по участию ААТ в проектировании технологической оснастки и производства лицевых и структурных компонентов кузова на автомобили российского производства. Считаю особенно важным наш потенциальный вклад в возрождение легендарных отечественных марок, — говорит Саханов.
Не ограничиваясь контрактами только с отечественными автопроизводителями, организация готова к сотрудничеству с зарубежными компаниями в сфере автомобилестроения. Компания изучает возможность диверсификации производства и намерена производить внешние и внутренние панели, системы шумоизоляции, указатели, элементы крепежей для нужд строительного и транспортного комплекса Москвы. Предприятие располагает необходимыми компетенциями и производственными линиями для реализации комплексных решений для выпуска подобной продукции с оригинальным дизайном.
— Производственные линии и отлаженная система менеджмента качества предприятия позволяют производить самые качественные компоненты для кузова автомобилей. Производственные процессы ААТ предусматривают компактность, безопасность и лучшее качество. Сегодня ААТ является современным, инновационным и экологичным предприятием, способным решать сложные профильные задачи в сферах импортозамещения и технологического суверенитета, — уверен Зоригто Саханов.
В создании современного промышленного комплекса ААТ участвовали квалифицированные специалисты с многолетним опытом. Коллектив настоящих профессионалов — главная гордость и гарантия качества продукции, выпускаемой предприятием.
Производственный комплекс ААТ — это пример реального импортозамещения и продвижения ключевых принципов технологического суверенитета в отечественном автомобилестроении. Комплекс имеет статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), что дает различные преференции. В частности, налог на имущество обнуляется, а налог на прибыль составляет всего 13,5 процента вместо 17, ставка арендной платы — менее одного процента начисленной суммы.
Статус ИПП присваивают в том числе программам по созданию или модернизации промышленного производства, комплексов, технопарков, индустриальных парков, строительству образовательных, культурных и социальных объектов.
Ранее статус инвестиционного приоритетного проекта подлежал ежегодному подтверждению. Но в марте этого года был утвержден набор антикризисных мер поддержки бизнеса, который предусматривает продление всех специальных статусов в автоматическом порядке.
НАУКА
Столичное научно-производственное предприятие «Полипластик» разработало полностью отечественные полимеры для производства автокомпонентов и электротехники. Полимерные материалы будут применять при изготовлении деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства автомобилей. Раньше почти все такие изделия завозились из-за рубежа.
В современной машине порядка 150 килограммов пластмассы. Это не только внутреннее убранство автомобиля, но и бамперы, решетки радиаторов.
Из полимеров изготавливают элементы топливных баков, детали подушек безопасности. Генеральный директор НПП «Полипластик» Александр Павлов отметил, что научно-технический центр предприятия продолжает создавать полимеры не только для автопрома, но и для других отраслей промышленности: строительства, производства электро- и бытовой техники. Разработанная «Полипластиком» трудногорючая полимерная композиция — альтернатива сразу 5 зарубежным материалам, а ударопрочная — 30.
ЛОГИСТИКА
В Москве создадут новый транспортно-логистический центр «Южный порт». Он будет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год для разных предприятий столицы, в том числе для завода «Москвич». К концу года предприятие намерено возобновить сборку автомобилей, и для бесперебойной работы заводу требуется в том числе и своевременная доставка грузов. ОАО «Российские железные дороги», АО «Московский автомобильный завод «Москвич» и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение о создании транспортно-логистического центра в столичном районе Печатники. В рамках проекта построят контейнерную и универсальную площадки, а также складской комплекс. С выходом на полную мощность логистический центр позволит создать около 1,5 тысячи рабочих мест. Строить транспортно-логистический центр «Южный порт» будут в несколько этапов. В 2023–2024 годах обустроят контейнерную и универсальную площадку для тяжеловесных грузов. На этом этапе центр уже начнет работать. После 2025 года начнут строить крытый склад для тарно-штучных грузов и погрузо-выгрузочную зону на территории завода «Москвич». В правительстве столицы заверили, что поезда будут заезжать на грузовую станцию «Москва — Южный порт» без ущерба для графика движения пригородных поездов и Московского центрального диаметра.