Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Даже фанаты авто предпочтут быструю и удобную электричку

Город
Даже фанаты авто предпочтут быструю и удобную электричку
Илья и Алла Тодоровы ездят из Царицына на электричках МЦД-2 и уже давно забыли о пробках / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

За 11 лет население Москвы выросло на 1,75 миллиона, впервые превысив 13 миллионов человек. Это предъявляет новые требования и к уровню транспортной инфраструктуры.

С 2011 года в Москве открыли 78 новых станций метро, построили и реконструировали около тысячи километров автодорог и свыше 180 километров железных дорог. Об опыте и перспективах решения транспортных вопросов в столице «Вечерняя Москва» побеседовала с экспертами.

— Все современные мегаполисы так или иначе вынуждены решать транспортную проблему, — подчеркивает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. — Москва как одна из наиболее динамично развивающихся городских агломераций уделяет этому вопросу огромное внимание. Колоссальные темпы строительства автомагистралей, линий метро и железных дорог позволили городу не только не встать в сплошную пробку, но и создали задел на будущий рост.

По словам эксперта, по-настоящему заметный результат дает комплексный подход — необходимо параллельное развитие различных видов транспорта и их объединение в единую систему с комфортными маршрутами передвижения и пересадками. Примером могут служить такие мегапроекты столицы, как МЦК, МЦД, БКЛ, хорды.

— Кроме того, для интеграции различных видов транспорта в единую сеть планируется построить несколько десятков пересадочных узлов, сравнимых с комфортными вокзалами, — говорит Михайленко. — Не менее важную роль в общей дорожной ситуации играют небольшие районные проезды. В рамках программы реновации предусмотрено строительство десятков таких связок: они улучшат доступность районов и разгрузят трассы.

— Безусловно, сегодня в транспортной сфере есть прогресс, — согласен профессор, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Вспомните, всего семь лет назад в Московском метрополитене была лишь одна пересадочная линия — Кольцевая. В сентябре 2016-го запустили МЦК, в этом году добавляется самая протяженная в мире Большая кольцевая линия метро (БКЛ). Итого пересадочных линий будет уже три. Еще два мощных проекта, запуска которых мы ждем, — МЦД-3 и МЦД-4. Линии диаметров пересекут Москву насквозь и свяжут ее удобным транспортом с городами ближнего Подмосковья. В результате, я убежден, загруженность дорог станет меньше: автомобилисты, увидев удобный общественный транспорт, конечно, им воспользуются.

В некоторых странах, напоминает эксперт, стремясь побороть городские пробки, власти пошли по радикальному пути, выбрав так называемый венский формат застройки car free, то есть без машин. У нас такой тип застройки законодательно не закреплен.

Конечно, в Москве при возведении новых жилых домов стали чаще предусматривать подземные и надземные многоуровневые паркинги, которые помогают экономить улично-дорожное и дворовое пространство. Но и это не панацея в связи с затратами на их возведение. Так что, отмечает профессор, Москва, сохраняя возможности для водителей, параллельно делает упор на развитие общественного транспорта.

— Власти Москвы справедливо сделали ставку на рельсовый транспорт: он не стоит в пробках и экологически чистый, — уточнил Блинкин.

Благодаря новым станциям метро «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии, открытым в 2019 году, жители Новой Москвы могут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» снизилась нагрузка на станции «Саларьево», «Теплый Стан», «Рассказовка» и «Бунинская аллея». В часы пик стало меньше заторов на Калужском и Киевском шоссе, а также на юго-западном участке МКАД. При его сооружении применили уникальное проектное решение: впервые часть линии метро проходит прямо посередине автомагистрали (речь о дороге Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе). На участке под Калужским шоссе трассы уходят в совмещенный метро и дорожный тоннель шириной 92 метра. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

В 2019 году метро пришло и в Некрасовку — для пассажиров открыли первые четыре станции новой розовой ветки метро: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино», а в 2020 году открылся второй участок со станциями «ЮгоВосточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Ввод БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы, в которых проживают более трех миллионов человек. Благодаря новой линии метро появились поперечные связи между многими районами города, по некоторым направлениям время движения в пути сократилось в два–три раза.

КРОМЕ ТОГО

В 2022 году на территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы (ТиНАО) было построено более 27 километров дорог, четыре искусственных сооружения и два подземных пешеходных перехода. Стал комфортнее общественный транспорт, в Новой Москве им начали пользоваться в 2,5 раза больше горожан. Кроме того,в ТиНАО уже построено восемь новых станций метро, возводится еще семь, две из них заработают для пассажиров в 2023 году. Всего на присоединенных территориях построено более 345 километров дорог, количество пробок уменьшилось на 10 процентов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.