Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Министр, метро подано: как Энтони Иден посетил столичную подземку в 1935 году

Город
Министр, метро подано: как Энтони Иден посетил столичную подземку в 1935 году
Британский политик Энтони Иден и Иосиф Сталин в Кремле обсуждают средства поддержания мира в Центральной и Восточной Европе / Фото: AP / TASS

В середине 1935 года в Москву приехал британский государственный деятель — министр Энтони Иден. В программу его визита вошло и посещение Московского метрополитена. «Вечерняя Москва» не могла обойти этой темы, и тогда, 31 марта, в газете опубликовали материал, посвященный политику.

В те годы в Европе жили в ожидании новой войны. С каждым днем все яснее становилась опасность, исходящая от Германии, где к власти пришли нацисты. Европейские державы искали союзников среди других стран, присматривались друг к другу. С этой целью британский политик Энтони Иден и прибыл в Москву. «Вечерка» сообщала о его визите предельно сухо и официозно:

«Во время беседы товарищи Молотов и Сталин обменялись с британским министром мнениями по международным вопросам, интересующим оба государства, а также по вопросам дальнейшего развития англо-советских отношений».

Никаких подробностей встречи: о чем был разговор, что конкретно обсуждали, приведено не было. В программу визита входило и посещение метро. Об этом подробностей уже больше:

«Все прибывшие с гостями иностранные журналисты совместно с представителями советских газет совершили поездку по всей трассе метро, подробно ознакомились с методами эксплуатации и управления и с оформлением отдельных станций», — сообщила газета.

Энтони Иден интересовался планами дальнейшего строительства метро в столице СССР. Как писала «Вечерка», иностранцам понравилось:

«Метро произвело огромное впечатление на гостей. Особенно отмечали его высокохудожественное оформление, необычность сроков, в которые было закончено с таким совершенством это гигантское строительство, а также четкую работу персонала», — писала газета о впечатлении министра Идена.

На станции «Смоленская» британского политика встретили начальник Московского метрополитена Адольф Петриковский и начальник Метростроя Павел Ротерт.

Кстати, Энтони Иден еще приедет в Москву во время Второй мировой войны, уже в качестве министра иностранных дел в правительстве Черчилля. Метрополитен тогда обретет важную роль — послужит убежищем для сотен тысяч жителей и гостей столицы.

ЦИФРА

4 раза меняла название станция «Охотный Ряд». Это считается рекордом столичного метрополитена.

КСТАТИ

В июле 1941 года, во время одного из авианалетов на Москву, одна из бомб пробила перекрытие тоннеля между станциями «Арбатская» и «Смоленская». След на потолке тоннеля сохранился до сих пор. Этот случай послужил причиной закрытия участка мелкого заложения.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО

Станция «Смоленская» Филевской линии — единственная в московском метро, облицованная шестиугольной плиткой. До конца 1950-х годов такая плитка была и на станции «Кропоткинская».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.