Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Портрет для самых лучших: как строили станцию метро «Комсомольская»

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
Портрет для самых лучших: как строили станцию метро «Комсомольская»
Фотография в «Вечерке»: художник Алексей Комаров работает над портретом ударника шахты товарища Синицына в мастерской / Фото: Архив газеты «Вечерняя Москва»

В четверг, 19 апреля 1934 года, читатели «Вечерней Москвы» узнали, что мастера искусств работают над увековечиванием образов строителей метро. И это еще не все.

Как обычно, в номере сообщалось о текущем положении дел на строительстве. На шахте 22–22 бис закончилось вчерне (без отделки. — «ВМ») возведение тоннеля. «Два однопутных по 124 метра и один двухпутный 64 метра проложены на глубине 22 метра под Каланчевской улицей», — сообщала газета. Кроме этого, в рапорте товарищам Хрущеву, Кагановичу и Булганину коллектив шахты обещал закончить дополнительные участки, нарезанные рабочими, — 50 метров двухпутного тоннеля и 48 метров в направлении станции «Красные Ворота».

Но были и недостатки, о которых тоже честно рассказывали читателям. Оказывается, запаздывал спуск кессонов (герметичная емкость, предназначенная для защиты тоннелей от проникновения грунтовых вод. — «ВМ»). «В мае должны быть опущены до своей предельной глубины большие кессоны, работающие на участке Метростроя возле Комсомольской площади. За последнюю декаду кессоны спускаются с большими перебоями. Несколько дней они стояли из-за отсутствия леса для обшивки.

Завод Метростроя имеет лес, но не успевает его распиливать. Для того чтобы в мае завершить опускание кессонов, их работа должна идти бесперебойно. Однако ее тормозят не только подземные геологические трудности, но и заторы с лесом», — писала газета. Что касается геологии, имелись в виду жесткие слои известняка. Тем не менее была уверенность, что установка кессонов впишется в месячный план.

Также в номере была опубликована фотография готового вчерне тоннеля шахты № 10 и его строителей, тянувших силовые кабели. Тоннель украшал лозунг со здравицей в честь вождя народов Иосифа Сталина. Лучших метростроевцев запечатлевали не только на фотокарточках, но и на портретах, написанных кистью. На третьей полосе разместили фото, на котором был изображен художник Алексей Комаров, работающий над портретом ударника шахты 7–8 товарища Синицына. Как сообщала подпись к фотографии, картина писалась в мастерской на улице Верхняя Масловка. Живописцы создают там картины и сегодня. Не исключено, что в той же мастерской, где создавался портрет товарища Синицына.

Любопытно, что Алексей Комаров был художником-анималистом, который делал замечательные иллюстрации для книг о животных.

Знаете ли вы, что

Слово «метрополитен» в Москве произнесли впервые в 1901 году. А слово «метро» было изначально мужского рода. Поэтому лозунги на советских плакатах звучали так: «Наш метро — лучший в мире!»

КСТАТИ

Станция «Комсомольская» — первая и долгое время единственная станция Московского метрополитена с пешеходными галереями, расположенными над путями. Следующая подобная станция была открыта лишь 67 лет спустя под названием «Бульвар Дмитрия Донского».

ЦИФРА

13 станций метрополитена было открыто в составе первой очереди во время пуска первой линии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.