Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Впереди подземки всей: в Москве объявлены лучшие машинист метро и дежурная по станции

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Победители конкурса «Московские мастера» в своих номинациях Ольга Вовченко и Павел Ткач считают, что связать свои жизни с метро было их лучшим решением
Победители конкурса «Московские мастера» в своих номинациях Ольга Вовченко и Павел Ткач считают, что связать свои жизни с метро было их лучшим решением / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

В столице назвали имена победителей конкурса «Московские мастера» в номинациях «Машинист электропоезда» и «Дежурная по станции». С победителями пообщалась «Вечерняя Москва».

Лучшим машинистом метро в этом году стал Павел Ткач. Он работает в метро уже десять лет.

— Искал работу, хотелось, чтобы она была стабильной, интересной. Знакомые рассказали о Московском метрополитене, о профессии машиниста. Я заинтересовался и решил по пробовать, — вспоминает он.

Обучение Павлу далось непросто. Особенно теоретическая часть. Ведь всю информацию, во многом техническую, машинист должен знать назубок.

— Днями и ночами приходилось зубрить материал, чтобы все запомнить. А вот с практикой было проще, — делится он.

Управлять Павел Ткач начинал монорельсом, затем перешел на Замоскворецкую линию метро. А недавно его перевели на Большую кольцевую.

— И я пересел с жигулей на мерседес — так у нас говорят о новых поезда «Москва 2020». По уровню комфорта они сильно опережают старые составы, — рассказывает лучший машинист. — Если какая-то неисправность, датчики сразу это определят и покажут на мониторе. Ход более плавный, тихий, кабина наша просторная, кресло удобное.

Еще одно отличие БКЛ от радиальных линий — по кольцу машинист едет полный круг, а на радиальных есть станции самооборота.

— Когда ты доезжаешь, например, до «Алма-Атинской», приводишь кабину в нерабочее положение, доходишь до противоположного конца состава и едешь в обратном направлении, — поясняет Павел Ткач.

Самая любимая станция БКЛ у лучшего машиниста метро — «Варшавская». Там находится линейный пункт, где Павла подменяют.

— Там находится линейный пункт, где меня подменяют, а я иду отдыхать, — смеется Павел. — А вот самые красивые, по-моему, «Нагатинский Затон» с рыбками и «Текстильщики» из-за неоновой подсветки.

Еще Павлу нравятся современные сервисы метро, особенно оплата по биометрии. А вот лучшей дежурной по станции стала Ольга Вовченко. Она работает на «Волоколамской» Арбатско-Покровской линии уже 1,5 года.

— Мне всегда было интересно, как метро устроено изнутри, но долго не решалась пойти туда работать. Трудилась и в детском саду, и в магазине, и на заправке. И все-таки каждый раз, спускаясь в подземку, возвращалась к мысли о работе именно в ней, — говорит Вовченко.

Сделав наконец уверенный шаг навстречу своей мечте, Ольга стала не просто хорошим работником, а лучшей в своей профессии.

— Мне нравится общаться с пассажирами, помогать людям, — поделилась победитель конкурса.

КСТАТИ

ЦИФРА

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.