Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

До чего техника дошла

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
До чего техника дошла
Фото: Иван Шагин / РИА Новости

Вторая очередь Московского метрополитена открылась в 1938 году. Уже тогда при прокладке тоннелей применялись современные по тем временам коммуникационные технологии. Об одном из таких ноухау «Вечерняя Москва» писала в номере от 21 октября 1936 года.

При строительстве участка метрополитена «Динамо» — «Аэропорт» работали четыре щита. Их смонтировали на поверхности и в бетонных ящиках спустили на глубину 27 метров.

Чтобы во время проходки поддерживать в тоннелях необходимое давление сжатого воздуха, построили компрессорную станцию, которая выдавала 1100 кубометров сжатого воздуха в минуту.

— По мере того, как щиты будут уходить вперед, понадобится все больше и больше воздуха. Чтобы удержать воздух, тоннель будет перекрыт несколькими перегородками. Нужно потратить много времени, чтобы пройти в кессон через эти многочисленные шлюзовые камеры, — писала «Вечерняя Москва».

Решение, облегчающее процесс руководства строительством всех участков шахты подземки, было найдено — «опытная телевизорная установка». В кабине начальника шахты решили разместить экран и рупор рядом с ним.

— Начальник шахты сможет увидеть на этом экране участок, на котором работает весь щит: и проходчиков, работающих на выдвижных платформах перед щитом, и машиниста, управляющего эректором (кран для установк и тюбингов), и тюбингщиков, — поясняла «Вечерняя Москва» читателям.

Начальник шахты мог не просто следить за процессом, но и руководить им, передавать указания и слышать ответ, что было новшеством.

— Если опыт удастся, на шахте будет оборудовано еще несколько телевизорных установок, и из кабины начальника шахты можно будет наблюдать работу не одного, а всех четырех щитов, — писала тогда «Вечерняя Москва».

Станцию метро «Динамо» в рамках второй очереди строительства московского метро открыли 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (сегодня «Театральная») — «Сокол».

По мнению многих ученых и деятелей культуры тех лет, станции второй очереди подземки, введенные в предвоенные годы, стали одними из самых технологичных и красивых в мире.

Кардинальных изменений в транспортную инфраструктуру Москвы первые две очереди метро не внесли, однако уже тогда были заметны несомненные польза и потенциал подземки. Так, к примеру, уже в 1940 году метрополитен перевез 14 процентов всех пассажиров, тогда как автобусы и троллейбусы — лишь восемь процентов. 70 процентов перевозок тогда приходилось на трамвай.

ЦИФРА

24 станции на Замоскворецкой линии сегодня. Последнюю станцию — «Алма-Атинскую» — открыли в 2012 году.

Кстати, участок Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Орехово» закрыли на реконструкцию 12 ноября 2022 года на полгода. Как пояснили власти города, участок находился в аварийном состоянии, во время строительства в 1980-е годы были допущены серьезные ошибки.

Знаете ли вы, что проект станции «Маяковская» в 1939 году получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В 2009 году провели опрос москвичей, и «Маяковскую» назвали самой красивой станцией столичного метро.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.