Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Оксана Бондаренко: Музей транспорта будет уникальным

Город
Оксана Бондаренко: Музей транспорта будет уникальным
Фото: Пресс-служба Музея транспорта Москвы

Первые экспонаты установили в будущем Музее транспорта Москвы, который появится в бывшем гараже грузовых автомобилей архитектора Константина Мельникова. 10 декабря о создании музея и его экспозиции «Вечерняя Москва» поговорила с директором Оксаной Бондаренко.

— Оксана Александровна, каким будет ваш музей транспорта?

— Мы с нетерпением ждем открытия нашей постоянной экспозиции, которое запланировано на конец 2024 года. Наш Музей транспорта далеко не первый в мире, но, на мой взгляд, он будет уникальным по своей стратегии, логистике и идеологии его создания. Во-первых, экспозиция будет размещена в уникальном здании — гараже Константина Мельникова. Ритм архитектуры великого авангардиста, конструктивиста нам очень сильно помог в создании экспозиции. Дуга, движение, полет, которые в этом здании заложены архитектором, послужили определением нашей идеологии. Мы — музей в движении. С другой стороны, мы музей о том, что движет городом. В этом постулате заложена вся смысловая нагрузка.

Надо понимать, что мы не гараж с техникой. И экспозиция будет рассказывать не только о машинах, а в целом про становление транспортной системы, о том, как мы пришли от мощеных мостовых к велосипедным дорожкам, от конки — к электробусу, а завтра — к беспилотному такси.

Музей расскажет и про шеринговый транспорт, и про микромобильность, и про бесшовность передвижения по городу. При этом машина как инженерное сооружение играет важную, но не самую главную роль. Ведь есть люди, профессии, сам город, который задает определенные ритмы.

— Проектирование музея завершено. Что в нем смогут увидеть посетители?

— В постоянную экспозицию войдут 53 экспоната, у каждого уже есть свое место. Экспозиция музея будет интерактивной и максимально подвижной, отдельная линия путешествия создается для детей. Всего мы представим 714 единиц контента. Его можно будет объединять и обновлять, постоянно предлагая новые пути и маршруты. Поэтому в музее всегда будет что-то новое для посетителя.

Наши коллеги из музейного цеха, с которыми мы делимся подробностями, говорят «вау!». Потому что проекта такой сложности никто еще не видел, в особенности в транспортном сегменте. Это я могу заявить смело, поскольку посетила не один Музей транспорта, детально изучала, как созданы экспозиции за рубежом. Мы хотим сделать рассказ о технике, о транспорте максимально популярным, открытым, интересным, как 12 томов Антона Чехова от «Лошадиной фамилии» до «Вишневого сада». Кроме того, музей должен быть доступным каждому. Впрочем, как и сам транспорт Москвы для всех пассажиров. В транспорте нам всем по пути. И это непростая задача — перенять эту идеологию и применить ее к музею.

— Что сейчас происходит на строительной площадке?

— Сейчас мы завершаем работы по возвращению исторических шуховских ферм и устройству кровли здания музея, которое по форме напоминает серп, или полукольцо, — это очень символично, ведь Москва развивается по кольцам. В этих смыслах мы ловим для себя вдохновение.

В проекте предусмотрен подземный этаж, хотя изначально его не было. К этому проектному решению удалось прийти, потому что изначально над проектом музея вместе работали архитекторы, концептологи и проектировщики. Вместе мы поняли, что нужно в первую очередь показать метрополитен. И на подземном уровне будет представлена часть экспозиции, посвященная метро. Посетители смогут увидеть шесть метровагонов и мотовоз.

— А как их туда будут помещать?

— Это одна из самых интересных частей создания музея: установить ряд экспонатов на свои постоянные места прямо в процессе реставрации самого здания. С сентября по ноябрь мы установили на минус первом этаже через специально подготовленный монтажный проем в перекрытии семь экспонатов: метровагон «В», метровагон типа «Г», мотовоз АГМу, «Еж3», метровагон типа 81–717, макет метровагона «Москва» 2019 года и «Яузу».

Все вагоны мы приводили в порядок, реставрировали. Часть из них продолжаем реставрировать под специальными защитными кофрами.

ДОСЬЕ

Оксана Александровна Бондаренко родилась в городе Кокшетау. С 2014 по 2018 год была директором Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи.

В 2017 году занимала должность организатора проекта галереи и Московского метрополитена. С 2018 по 2019 год — организатор проекта «Привет, Москва!». С сентября 2019 года назначена директором Музея транспорта Москвы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.