Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Максимальная забота: сотрудники флагманских центров экстренной помощи окружают пациентов вниманием

Город
Максимальная забота: сотрудники флагманских центров экстренной помощи окружают пациентов вниманием
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Сегодня экстренную медицинскую помощь в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами получают пациенты 15 больниц города. В их числе флагманский центр на базе Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова, который работает почти год. «Вечерняя Москва» провела один день во флагмане и узнала, как устроена работа этого новейшего медицинского учреждения столицы.

К приемному отделению флагманского центра Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова подъезжает машина скорой помощи. Во флагмане все уже наготове. С помощью специальной системы на экране приемного отделения заранее отображается, каких пациентов везут в больницу: есть данные о возрасте, поле, давлении, сатурации, предварительном диагнозе. Все это помогает врачам подготовиться и экстренно оказать помощь человеку.

— Привезли женщину 50 лет с нестабильной стенокардией, — говорит администратор центра Надежда Филатова. — Ситуация серьезная, поэтому ее сразу транспортируют по красному потоку в противошоковое отделение. Здесь пациентка будет под наблюдением профильных специалистов.

Как только пациент поступает во флагман, его окружают максимальным вниманием и заботой. Если же состояние пациента не критическое, он находится в сознании, администратор узнает и регистрирует их в электронной системе с помощью планшета.

Одновременно триажная медсестра измеряет артериальное давление, температуру тела, частоту пульса, частоту дыханий, сатурацию (уровень кислорода в крови), степень интенсивности болевого синдрома, а также проводит первичный опрос-скрининг. Затем цифровой помощник помогает определить зону, куда распределяется пациент — «желтая» или «зеленая».

Каждый пациент получает специальный браслет с QR-кодом, отсканировав который у врача на планшете и медсестры на ноутбуке откроется история болезни пациента.

— Кроме основных жалоб на состояние, то есть причины обращения во флагманский центр, мы спрашиваем, контакты родственников для связи, фактический адрес проживания. Все это сразу вносим в карту пациента, доступ к которой потом в любой момент времени будет у врача и медсестер, — поясняет администратор Надежда Филатова.

Высокое качество

В противошоковом отделении флагманского центра большая часть пациентов находится без сознания.

— Свободных коек здесь практически не бывает, — отмечает заместитель главного врача Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова Осман Османов. — Пациенты постоянно прибывают. Мы стабилизируем их состояние, затем переводим в экстренную операционную или профильные реанимации, реже — профильные отделения. А на их место поступают новые больные.

В противошоковом отделении, конечно, и самая высокая концентрация медсестер и врачей. Ведь за экстренными пациентами нужен непрерывный контроль. Стоит показателям на мониторе отклониться от допустимых значений, к кровати пациента сразу подбегает медик. При этом, добавляет Осман Османов, если у пациента подозрение, например, на инсульт — бригада скорой помощи сразу завозит его на компьютерную томографию, а оттуда в рентген-операционную, после чего — в неврологическую реанимацию или неврологическое отделение.

— Мы проводим исследование, затем пациентом занимаются невролог, эндоваскулярный хирург, врач-рентгенолог, при необходимости и врач-реаниматолог. Они командой определяют, есть ли показания к тромбоэкстракции, чтобы восстановить кровоток в сосудах головного мозга. Если есть — прямо оттуда пациент едет в ангиографическую операционную, затем в профильную реанимацию, реже — в профильные отделения, — уточняет заместитель главного врача.

Лучшие технологии

Оборудование во флагманском центре самое современное. Например, в противошоковом отделении используются специальные терморегулирующие одеяла.

— Когда пациент находится без сознания, температура тела снижается. Чтобы человеку не было холодно, мы укрываем его специальным одеялом, которое поддерживает нормальную температуру тела. Раньше у нас в больнице таких одеял не было. Это новинка, — подчеркивает Осман Османов.

Все медицинские посты флагмана оснащены компьютерами и планшетами. Центр полностью перешел на безбумажный формат работы. Вся информация о пациентах содержится только в электронном виде — бумажные карты окончательно ушли в прошлое.

— Благодаря концепции цифровой клиники мы больше времени проводим рядом с нашими больными. Мы постоянно находимся в этом же блоке, буквально в метре от пациента, и отслеживаем его динамику. Но на фоне цифровизации и появления современных приборов важно не забывать, что людей лечат люди. И эти люди — мы, команда 15-й больницы, — отмечает заведующий противошоковым отделением Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова Дмитрий Бугаенко.

Еще из интересных технологий — во флагмане построена система пневмопочты. Она помогает оптимизировать процесс отправки анализов на исследование. Сотрудник задает конечную точку — отделение, куда необходимо отправить анализ, опускает биоматериалы пациента в специальную капсулу, и по специальной системе, проведенной через все отделения больницы, капсула по тоннелю оперативно доставляется в лабораторию без участия человека. Результаты анализов затем появляются в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Экономия времени значительная!

По принципу «врач к пациенту»

В каком направлении двигаться, бригаде скорой помощи подсказывает специальная разметка. В противошоковое ведут красные указатели, а в отделение, куда поступают пациенты, жизни которых ничего не угрожает, но для уточнения окончательного диагноза нужна инструментальная или лабораторная диагностика — желтые линии.

В отделении «желтого» потока 12 коек. Чтобы пациентам было комфортно, каждая кровать имеет ширму, создавая ощущение скрытого от посторонних глаз индивидуального пространства, в которое доступ есть только у медперсонала.

— Диагностику и обследования мы проводим по принципу «врач к пациенту», — подчеркивает Осман Османов. — У каждой медсестры есть передвижной комплекс. Она подвозит его к кровати больного, сканирует браслет, на экране видит назначения лечащего врача. После этого проводит необходимые манипуляции: выполняет ЭКГ, берет анализы и подгружает все данные в историю болезни. Это позволяет экономить время и ускорить процесс оказания помощи.

Смотровая зеленого потока расположена на втором этаже центра. Здесь помощь оказывают тем пациентам, состояние которых не представляет угрозы для жизни. Помимо коек, здесь есть и мягкие кресла на случай, если человеку удобнее находиться в сидячем положении. Это еще раз подчеркивает, что во флагманах все продумано до мельчайших деталей и так, чтобы людям было максимально комфортно.

Как раз в кресле результатов анализов ожидает молодая девушка.

— У меня очень сильно болела голова. Нужно было выходить на работу, поэтому я выпила сразу несколько таблеток обезболивающего лекарства. В итоге я, кажется, превысила допустимую норму, потому что у меня резко заболел живот. Боль была настолько сильная, что мне пришлось вызвать себе скорую, — делится своей историей Александра.

Скорая помощь приехала на вызов очень быстро и доставила девушку во флагманский центр.

— Меня здесь приняли очень хорошо. Быстро сделали все обследования, взяли анализы. Сейчас жду заключения врача. Очень понравилось отношение персонала — все максимально вежливые, тактичные. И видно сразу уровень больницы — все оборудование самое современное. Да и мне ходить по кабинетам не пришлось, все сделали прямо тут, — добавила она.

В этот день медицинская помощь потребовалась и пенсионерке Светлане Геннадьевне. Женщина упала на улице. Видимо, закружилась голова, после чего она потеряла сознание. Но деталей она не помнит. После падения Светлана Геннадьевна по скорой попала во флагманский центр.

— Поначалу в больницу ехать, конечно, не хотелось. Но оказавшись тут, не пожалела ни капли! Такая красота, которую я здесь увидела, отношение врачей ко мне — просто восхищает! Наконец мы достигли в медицине таких высот! — поделилась пенсионерка.

Помогают роботы

Во флагманских центрах используют десятки высокотехнологичных аппаратов, в том числе КТ, МРТ, ангиографы. А в ноябре прошлого года в медучреждениях появились необычные сотрудники — робокошки.

Устройства с милыми мордочками на экране и заостренными ушами катаются по коридорам, поднимая настроение пациентам и персоналу.

— Перед нами стоит задача внедрять в сферу столичного здравоохранения не только связанные с лечением заболеваний инновации лучшие практики, но и практики, облегчающие работу врачей. Мы изучаем, в каких технологиях нуждаются больницы, и предлагаем решения. Одна из важных задач — освобождение медицинского персонала от непрофильных функций. Переложив эти обязанности на роботов-курьеров, они смогли уделять больше времени заботе о пациентах, — отметил начальник Управления развития сервисов департамента специальных проектов в Департаменте информационных технологий города Москвы Дмитрий Сытник.

Робокошки — создания самостоятельные. Ими не нужно управлять: они ориентируются в больнице с помощью камер. Две нижние и одна верхняя сканируют пространство 90 раз в секунду. Нужно только поставить задачу: выбрать на дисплее пункт назначения, режим движения (плавный или быстрый) и нажать на кнопку «Поехали!». Робокошка сама доберется в нужное место. У устройства есть четыре полки, которые выдерживают груз массой до 10 килограммов каждая. Умные индукционные лотки позволяют роботу понять, поставлена сумка или убрана. Без подзарядки робокошки могут работать около суток.

Препятствия на пути распознают 3D-сенсоры. Обнаружив впереди человека или какую-либо преграду, ассистент объедет ее. Он никого не заденет: даже если обступить робокошку, она остановится, замигает желтым светом и попросит пропустить. На всякий случай на ее голове есть кнопка «Стоп». Выполнив задание, ассистент автоматически возвращается на свое место (как правило, у стойки регистрации). Перед началом работы в учреждении каждую робокошку «дрессируют»: обучают ориентироваться на территории и выполнять задачи в конкретной клинике.

Во флагманском центре ГКБ № 15 имени О. М. Филатова поселились две робокошки. Одна — на первом этаже в зоне триажа, где происходит распределение пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, по приоритетности оказания, другая — на втором этаже, в зоне комфортного пребывания. Такие автоматизированные ассистенты органично вписываются в современный, оборудованный по новейшим стандартам центр, считает заведующий отделением неотложной помощи флагмана Денис Романов.

— На первом этаже — в желтой зоне — робокошка привозит вещи пациентов в смотровую, сопровождает родственников в комнату отдыха. На втором этаже, в зеленой зоне, устройство тоже помогает сориентироваться и доставляет расходные материалы, к примеру, салфетки для рук. Мы им обеим дали имя Эмми, — рассказал врач.

Семейная комната

Нередко так бывает, что пациенты в больницу приезжают не одни, а с родными или друзьями. Или же близкие подъезжают в клинику, узнав о случившемся. Все время, пока пациенту оказывают помощь медики, его близкие тоже не остаются без внимания.

— У нас оборудована семейная комната. В ней есть диван, душевая, холодильник, микроволновка и даже чайник. В такой комфортной обстановке можно провести время в ожидании завершения операции, пообщаться с лечащим врачом или отдохнуть, — рассказал Осман Османов.

Так что во всех флагманских центрах экстренной медицинской помощи не остается без внимания и заботы ни один пациент или его близкий.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Новый стандарт позволил сократить время оказания экстренной помощи в 1,5 раза. Теперь во флагманских центрах в течение 2 часов с момента поступления 70 процентам пациентов устанавливают диагноз и определяют тактику лечения.

С 2010-го ожидаемая продолжительность жизни москвичей увеличилась на 4,5 года и приблизилась к 79 годам.

На повышение качества здравоохранения из городского бюджета в 2023 году направлено 535,3 миллиарда рублей, а всего с учетом средств ОМС — 888,4 миллиарда рублей.

Всего на капитальный ремонт объектов здравоохранения в 2023 году направлено 90 миллиардов рублей.

ФАКТЫ

  • Иногда после операции человеку требуется продленная искусственная вентиляция легких (ИВЛ). В этом случае выручают передвижные аппараты ИВЛ. Их можно использовать во время транспортировки в реанимацию, отделение интенсивной терапии или на дальнейшие обследования.
  • Безопасное перемещение пациента обеспечивают и транспортные мониторы. Это съемные блоки, отображающие ключевые жизненные показатели: температуру, артериальное давление, сатурацию и сердечный ритм.
  • После операции пациентов перевозят в так называемую палату пробуждения, где врачи следят за их состоянием до выхода из наркоза. Около каждой кровати — стойки шприцевых дозаторов. Они состоят из отдельных блоков, похожих на небольшие ящички. В блок вставляется шприц с препаратом, задается скорость и дозировка раствора. Таким образом, пациент может одновременно или поочередно получать несколько видов лекарств.
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.