Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Собянин принял участие в запуске первого в России беспилотного трамвая

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил беспилотный трамвай. Глава города осмотрел кабину и сам транспорт изнутри. Трамвай курсирует по маршруту № 10
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил беспилотный трамвай. Глава города осмотрел кабину и сам транспорт изнутри. Трамвай курсирует по маршруту № 10 / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

3 сентября мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в запуске первого в России беспилотного трамвая, который будет перевозить пассажиров на северо-западе города по маршруту № 10.

Трамвай под номером десять стал полностью беспилотным и теперь самостоятельно курсирует между станцией метро «Щукинская» и районом Строгино. Одним из первых пассажиров стал Сергей Собянин. Мэр осмотрел новинку и поздравил всех с историческим моментом.

— Это знаковый день не только для московского транспорта, но и для российского транспорта в целом, — подчеркнул мэр и отметил, что теперь беспилотный трамвай курсирует без подсказок водителя. Он не бывает в плохом настроении, может работать день и ночь, в плохую погоду и перевозить тысячи пассажиров каждый день.

Беспилотный трамвай долго готовили к самостоятельному выходу на маршрут. За железной спиной — восемь тысяч преодоленных километров, постоянный контроль со стороны не только водителей, но и огромной команды специалистов и разработчиков программного обеспечения.

— У беспилотного трамвая есть три типа датчиков: лидары, радары и видеокамеры, которые сканируют окружающее пространство в непрерывном режиме, понимают, где кто находится, прогнозируют поведение, — объясняет начальник Центра беспилотного транспорта Московского метрополитена Павел Бокша. — Мы разработали собственную систему экстренного торможения, которая позволяет предотвращать столкновения и двигаться трамваю при этом максимально плавно.

Сергей Собянин, осмотрев беспилотный трамвай, отметил, что новинка — полностью отечественная разработка, созданная в Москве. Мэр напомнил, что испытания проходили в три этапа. И на каждом беспилотный трамвай не допустил серьезных нарушений.

— Этот трамвай безопасен, — подчеркнул Павел Бокша.

В арсенале у беспилотного транспорта — новейшие технологии.

— В трамвае применяется комплекс самых разных систем: самодиагностики, обработки данных, управления самим трамваем, тележками, дверьми и так далее, — сидя за мониторами компьютеров, говорит главный специалист группы стратегического развития Центра исследования Дмитрий Иванов. — Система работает таким образом, что беспилотный трамвай никогда не столкнется с впереди идущим транспортом.

При этом в салоне или кабине находится сотрудник трамвайного управления для визуального наблюдения за движением и выполнения прочих функций, не связанных с движением, включая контроль за оплатой проезда. Для пассажиров не возникнет никаких отличий от привычных поездок в трамвае с водителем, поездки будут такими же комфортными и безопасными. В случае нештатных ситуаций сотрудник обязан открыть или закрыть двери, а также решить другие возникшие вопросы. Вмешиваться в управление трамваем он не будет — искусственный интеллект и специальное программное обеспечение обеспечивают полностью автономное движение трамвая.

А чтобы пассажирам стало еще комфортнее и спокойнее, на маршруты столицы также вышли два беспилотных трамвая-лаборатории. С их помощью протестируют новые версии программного обеспечения и дополнительный функционал.

— Наши разработки не останавливаются, мы их продолжаем, — подчеркнул Павел Бокша.

В свою очередь старший руководитель проекта Центра перспективных разработок беспилотного транспорта Московского метрополитена Роман Хихин отмечает, что искусственный интеллект учится непрерывно. Новые данные собираются каждый день.

— В Москве собраны высокие технологии в области беспилотного транспорта. Ими занимаются в том числе и крупные компании, — отметил Сергей Собянин и добавил, что столица делает ставку на развитие своих технологий.

Более того, в Москве созданы различные центры, помогающие решить стратегическую задачу — создать транспорт будущего, управлять которым может искусственный интеллект.

Мэр пообещал: до конца года будут запущены еще три беспилотных трамвая, а в 2026 году их будет 15.

— До 2030 года мы ставим себе задачу, чтобы уже две трети трамваев в Москве были беспилотные, — заявил он.

Ожидается, что к 2035 году на беспилотных технологиях будут работать около 90 процентов трамваев Москвы.

Следующий шаг — запуск первого беспилотного поезда в Московском метрополитене. Уже совсем скоро, в декабре, стартует первый этап пилотной эксплуатации первого в России беспилотного поезда метро — в ночное время на Большой кольцевой линии систему беспилотного управления будут тестировать на современном поезде серии «Москва».

— И в следующем году, пройдя все этапы, уже запустим, наверное, настоящий беспилотный метропоезд. Так что перспективы в этой технологии большие. Мы никого не ждем, двигаемся активно, — рассказал Сергей Собянин.

Испытания пройдут системы автоматического контроля падения на пути, машинного зрения, взаимодействия с диспетчерским центром и другие. В перспективе график движения поездов будет составляться автоматически.

Ожидается, что уже к концу следующего года будет готов рабочий образец поезда, который сможет курсировать полностью в беспилотном режиме с пассажирами и с учетом интервалов московского метро, а это рекордные 90 секунд в часы пик.

— Это будет лучшая в мире система беспилотного управления поездами метро, — отмечают столичные власти.

Параллельно в Москве ведется строительство новых станций метро, реконструкция трамвайных депо и закупка самого современного подвижного состава.

ЦИФРА

100 односекционных трамваев нового поколения закупят для города в 2025–2026 году.

СПРАВКА

В 2010 году на линиях было всего четыре процента новых трамваев. Сегодня парк городских трамваев обновлен на 97 процентов. Средний возраст подвижного состава не превышает 6 лет — это лучший показатель не только в России, но и среди всех мегаполисов мира. В столице действуют 35 маршрутов, пассажиры которых ежедневно совершают порядка 750 тысяч поездок . Среди наиболее популярных маршрутов — № 17 «Медведково — Останкино», № 6 «Братцево — метро «Сокол», № 12 «Восточное Измайлово — Дубровка».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.