Мегаполис высоких достижений: Сергей Собянин стал инициатором крупнейших проектов, изменивших судьбу и облик столицы
Пятнадцать лет назад Сергей Семенович Собянин стал мэром Москвы. «Вечерняя Москва» вместе с экспертами рассказывает, какие главные перемены произошли в столице за последние полтора десятка лет.
История Москвы насчитывает почти девять веков, и 15 лет для нее — как одно мгновение. Но именно последние полтора десятка лет определили развитие столицы как одного из лучших мегаполисов мира. Сергей Собянин, заняв пост мэра столицы, начал планомерную работу по развитию города. Чем дальше, тем большие темпы набирали программы преобразования, которые сегодня происходят во всех сферах экономики и жизни Москвы. Строительство, промышленность, благоустройство городских пространств, социальная сфера, культура, спорт — перечислять можно долго.
Одной из самых проблемных сфер 15 лет назад была дорожно-транспортная система. Уже мало кто помнит, но в часы пик добираться домой по пробкам можно было несколько часов. Сейчас каждый видит, как изменилась ситуация. Строительство дорог и станций метро, запуск Московского центрального кольца и МЦД, обновление парка транспорта и оптимизация маршрутов сделали Москву городом, по которому удобно и комфортно передвигаться — и пешком, и на общественном транспорте, и на личных автомобилях.
Попробуйте перечислить по памяти станции подземки, которые появились после 2010 года. Сложно, правда? Метрополитен столицы прирос двумя кольцами — МЦК и Большой кольцевой. Вторая, кстати, настоящий рекордсмен среди кольцевых на планете. Почти 70 километров путей и 31 станция опоясали радиальные линии, связав срединные районы города.
— Протяженность путей превысила 560 километров — это вдвое больше, чем 15 лет назад, — рассказала советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова. — Вместе с Московским центральным кольцом в метро сейчас 306 станций, ими ежедневно пользуются 8 миллионов человек. Заработали целые новые линии: Некрасовская, Солнцевская и Троицкая.
И каждое направление дает развитие тем районам, куда приходит подземка.
— Столица демонстрирует активное, а главное, комплексное развитие. Город не просто адаптировался к вызовам времени, но нашел в них векторы для роста. Совершен прорыв в сфере транспортного обеспечения, — отмечает глава инвестиционно-промышленной группы Лев Мазараки. — При этом Москва продолжает задавать высочайшие стандарты развития транспортной инфраструктуры.
Но общественный транспорт не ограничивается только метро. Есть трамваи, электробусы, по регулярным речным маршрутам курсируют электросуда, а от «Лужников» до Воробьевых гор можно добраться по канатной дороге.
Московские центральные диаметры стали большим подарком не только для горожан, но и для тех, кто ездит в мегаполис из Подмосковья. Разбитые электрички ушли в прошлое. Вместо них по рельсам мчатся «Иволги».
— Строителями, железнодорожниками, метрополитеновцами и множеством других людей проделана огромная работа,— подчеркнул важность и трудоемкость проекта МЦД депутат Мосгордумы Александр Семенников. — МЦД — крупнейший транспортный проект, и работа по развитию их инфраструктуры продолжается.
Также за 15 лет построено свыше полутора тысяч километров дорог. Это примерно по 100 километров в год — более чем внушительный результат.
МЕГАПРОЕКТЫ МОСКВЫ
- Комплексное развитие территорий;
- Программа реновации жилищного фонда;
- Создание транспортного каркаса;
- Модернизация школ и колледжей;
- Модернизация больниц и поликлиник;
- Масштабная цифровизация;
- Развитие высокотехнологичных производств;
- Реализация проекта «Московское долголетие»;
- Развитие сферы креативных индустрий и многое другое.