Главное
Истории
Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Как парфюм изменил жизнь советских красавиц

Город
Заместитель директора Государственного музея обороны Москвы по научно-методической работе, куратор выставки «Она любила «Красную Москву»» Алексей Лучкин рассказал о быте советской женщины и роли самого знаменитого парфюма того времени в повседневной жизни
Заместитель директора Государственного музея обороны Москвы по научно-методической работе, куратор выставки «Она любила «Красную Москву»» Алексей Лучкин рассказал о быте советской женщины и роли самого знаменитого парфюма того времени в повседневной жизни / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В Музее обороны Москвы проходит выставка «Она любила «Красную Москву». Кураторы исследовали образ советской женщины через историю известного аромата.

В этом году культовые винтажные духи «Красная Мос ква» отмечают 100-летие. В 1925 году аромат был выпущен трестом «ТЭЖЭ» (Трест эфирно-жировых эссенций. — «ВМ»). Предприятие было организовано по инициативе супруги наркома иностранных дел Вячеслава Молотова Полины Жемчужиной — она первой заговорила о том, что новая гражданка молодой страны — в первую очередь женщина. По ее мнению, каждая представительница прекрасного пола, будь то руководительница предприятия, партийный работник или ударница производства, хочет быть красивой, и потому советское правительство должно озаботиться созданием косметической продукции. Спорить с таким утверждением было сложно, и потому работа закипела!

Портрет Полины Жемчужиной на выставке соседствует с рекламными плакатами «ТЭЖЭ» — в это время появляется и советская реклама, отражающая главную идею, взгляд на советскую женщину. В витринах представлены уникальные артефакты той эпохи — сохранившиеся упаковки пудры, мыла, и, конечно, флаконы духов. Самым знаменитым парфюмом стала «Красная Москва», и в народе аромат называли нашим ответом легендарным духам «Шанель № 5». Именно поэтому кураторы дополнили экспозицию пейзажами советских мастеров — Николая Глущенко, Геннадия Соловьева, Бориса Рыбченкова. На этих работах можно увидеть, как столица выглядела в советскую эпоху, от военных лет до 1970-х годов. Связь архитектуры и парфюма не только метафорическая — крышечка флакона с духами повторяет форму куполов Собора Василия Блаженного — дизайн придумал художник Андрей Евсеев.

Как известно, мелочей для советского государства не существовало, и потому над созданием упаковок трудились ведущие художники. Так, в витринах можно увидеть еще один шедевр декоративного искусства — флакон одеколона «Северный», созданный Казамиром Малевичем. Авангардист придумал необычное технологическое решение: он использовал матовое стекло, которое при наполнении сосуда жидкостью становится прозрачным. С ним соседствует на выставке упаковка одеколона «Шипр» — автор ее неизвестен, зато коробочка знакома каждому. Удивляться, почему в эскспозиции, посвященной прекрасному полу, представлен мужской аромат, не стоит — в военное время «Шипр» был популярен у дам. Источником вдохновения для кураторов стал фильм «Девчата» — туалетный столик одной из героинь, Анфисы, стал бесценным полем для исследователей, ведь она была обладательницей целой коллекции популярных в то время духов. Разумеется, не обошлось и без советского глянца — здесь можно найти подлинники «Женского журнала» 1920-1930-х годов — именно из них узнавали о главных трендах и актуальных силуэтах советские красавицы. Конечно, модели представлены с выкройками — умение шить тогда было необходимо!

Познакомиться с миром советской женщины на выставке можно до 1 февраля.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Лучкин, куратор выставки:

— В 1922 году заканчивается Гражданская война, а в 1925 году появляется самый знаменитый аромат советской парфюмерии. Это связанные события, поскольку именно в 1920-е рождается новая эстетика, взгляд на средства ухода, ведь это время строительства нового государства, создания нового человека. Именно тогда происходит и бытовое раскрепощение женщины, которая стала занимать руководящие посты.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.