Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Мария управляет «Москвой»: как работают машинисты столичного метро

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Машинист электропоезда на Филевской линии Мария Сивцова
Машинист электропоезда на Филевской линии Мария Сивцова / Фото: Дмитрий Дубинский / Вечерняя Москва

20 ноября по всей России отмечают День работника транспорта. «Вечерняя Москва» решила узнать о работе машинистов московского метро.

Мария Сивцова работает машинистом электропоезда на Филевской линии. В профессию девушка пришла четыре года назад, сменив работу менеджера.

— О наборе женщин-машинистов узнала от мужа моей сестры. Он более 20 лет работает машинистом в электродепо «Сокол». И я решила попробовать, — рассказала она.

Обучение проходило в Корпоративном университете Транспортного комплекса, и спустя полгода Мария вышла на линию сначала в должности помощника машиниста, а через некоторое время самостоятельно села за управление поездом. Всего за четыре года Мария стала машинистом первого класса.

— Рабочий день у нас начинается по-разному. Если это утренняя смена, то в 6:20 уже нужно быть в депо. Здесь для женщин созданы все условия: есть комната отдыха, раздевалка с душевой, кровати для сна в ночную смену, — отметила она.

Надев форму, Мария отправляется на медосмотр, а затем — на приемку состава вместе со своим помощником. Филевская линия осталась единственной, где машинисты ездят «в два лица». Связано это с отсутствием на этой ветке автоматической системы контроля скорости.

— Вдруг что-то случится с машинистом, и тогда помощник в случае необходимости может остановить состав без участия машиниста. Нас также дополнительно контролирует система «Антисон», — пояснила она.

Войдя в кабину, Мария на приборной панели сначала активирует кнопки индивидуального открывания дверей, освещение и кондиционер в салоне, снимает поезд со стояночного тормоза, проверяет тормоза и другие механизмы на исправность.

— Я управляю поездами серии «Москва». Здесь много электроники, кнопок и датчиков. Скорость показана на мониторе, есть системы видеонаблюдения, боковые камеры, чтобы видеть поезд снаружи, — добавила она.

Кресло у Марии — с системой амортизации, поворотное более чем на 180 градусов. В целом кабина просторная, светлая.

Машинист Замоскворецкой линии Юрий Узорин пришел в столичный метрополитен в мае 1993 года. Тогда на Замоскворецкой линии ходили только поезда серии «Номерной» — 30 лет назад они считались самыми современными и технологичными. Юрий вспоминает, что кабина «Номерного» гораздо темнее, чем в современных составах.

— Было довольно тесновато, если честно. Сейчас в «Москве-2024» сразу ощущается простор и максимальный комфорт, продуманный до мелочей, — сказал он.

Есть и разница в управлении поездами. У «Номерного» прямое управление — при нажатии выключателя или кнопки напряжение подается напрямую на все вагоны через замыкание контактов.

— А у новых поездов все действия машиниста обрабатывает компьютер, — пояснил Юрий Узорин.

Самое главное, что отличает метро Москвы сегодня и в начале 90-х — возможность женщинам занимать должность машиниста. Юрий рассказал, что в те годы поездами управляли только мужчины. Кроме того, форма машинистов претерпела изменения.

— Несмотря на то что форма у локомотивных бригад была в основном синего цвета, самая первая моя форма была черная, потом нам отшивали серую, сейчас у нас опять синяя — она мне нравится больше всего, — поделился машинист.

Приборная панель

На моделях «Москва-2020» приборная панель стала сенсорной с цифровыми мониторами и минимумом кнопок.

Обучение

Сейчас для обучения используют симуляторы и практику в депо, а не сидение за партой. Сроки: было 9 месяцев, стало 5,5 месяца.

Работа круглосуточно

Раньше метро было открыто только до 2:00. Сегодня в праздники круглосуточно.

Новые коллеги

Только с 2021 года машинистами в метро разрешили работать женщинам.

Форма специалиста

Сегодня она темно-синяя, а не черная.

Кресло сотрудника

В современных поездах кресло с амортизацией и поворотным механизмом, регулировкой по высоте. Такое машинистам из прошлого даже и не снилось.

А что на земле?

Сильно изменилась и работа водителей наземного транспорта. Начиная с такой детали: сейчас оплата проезда производится с помощью терминалов у каждого входа в салон. Водитель больше не должен отвлекаться на это. Кроме того, появились современные электробусы с удобным управлением и множеством датчиков и систем безопасности.

Сегодня на столичных стройках можно встретить людей самых разных профессий: от пилотов огромных подземных машин-щитов до гидравликов. Как говорят специалисты, таких мастеров сейчас меньше, чем космонавтов. Как они работают — в материале «ВМ».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.